February 11, 2023

Бывают такие дни

Бывают такие дни, когда ты хочешь прибраться в квартире, приготовить что-нибудь, полежать на кровати и посмотреть какой-нибудь сериал. И уж совсем ты не хочешь пить ничего крепче кефира. Нет, точно нет. Ты и так бухал с пятницы по воскресенье и твердо пообещал себе не употреблять хотя бы дня четыре. В пятницу уже можно, а в среду — категорически нет. Зачем тебе это похмелье на работе? И тут звонит он. Старый Кент.

Старый Кент — персонаж уникальный. Когда-то вы были не разлей вода, гуляли чуть ли не каждый день, ездили вместе за границу на отдых, ходили на концерты и вписки. В какие только передряги ты с ним не попадал! Взрослая жизнь разделила вас. Учеба, работа, ремонты, кредиты, личная жизнь — вся эта шелуха обтесала сознание, подогнала под стандарты, сделала плюс минус нормальными, чтобы вы, хоть и со скрипом, но влезали в отведенный слот в системе. И вот ты уже не можешь точно вспомнить, когда в последний раз видел Старого Кента, месяц назад, или два. А может, это вообще был не он, память подводит, и пора уже пить Йодомарин?

Старый Кент без обиняков, предлагает бухнуть. Ты сопротивляешься, пытаешься перенести на пятницу, задним числом понимая, что если бы он мог в пятницу, он в пятницу бы и позвонил. В ответ на твой лепет про завтра на работу, похмелье, и все такое, Старый Кент использует козырь, крыть который особо нечем: “Бля, братан, хуй пойми сколько не виделись, ну е-мое!”

Ты сдаешься. Двуху пива, не больше, говоришь себе. Короче, друзей может быть сколько угодно, а Старый Кент — он такой один.


Мерзкий звонок будильника вырывает меня из тяжёлого, потного, пьяного сна. Откладываю. Сплю ещё десять минут. Откладываю. Откладываю. Откладываю. Откладываю. Откладываю. Блядь, проспал!

Двухой пива, дело, естественно, не ограничилось — за разговорами о том о сем она закончилась со скоростью звука. Такси, ночник, ещё две двухи и две бутылки водки, чтоб наверняка. Большая пачка пельменей на закусь. И плевать мне уже было на работу, на то, что я хрен завтра на нее встану и прочие мелочи жизни. Старый Кент — отличный собеседник, общаясь с ним, я как будто попадаю в прошлое. Туда, где нет никакой бытовухи и начальники не колупают мозги. Вчера не было всего этого, вчера были песни киша, жареные пельмени под водку “Дикая утка”, и ностальгия по старым временам.

“Вчера не было, а сегодня, сука, есть”, — думаю я, лихорадочно шаря по карманам в поисках мелочи. Монет хватает только на автобус. На автобусе я не успею. На маршрутке я успею, но нужно идти в банкомат. До начала рабочего дня сорок минут, вроде все нормально. Завтракаю куском черствого хлеба и выхожу на улицу. Снаружи минус пять, но с бодуна это не особо ощущается. Когда меня немного отпустит, я пожалею, что не надел подштанники, сейчас же меня волнует только начальство. Оно обещало, что начнет вычитать у меня из зарплаты, если я еще раз опоздаю, и есть ощущение, что это не пустой трёп.

Банкомат не работает. Это случалось и раньше, но ещё никогда Вселенная не применяла закон подлости настолько буквально. Бывают такие дни.

Остается последний вариант. Оружие последнего шанса. Такси. Не без нюанса, потому что мой банк под санкциями, карточку привязать нельзя и вызвать машину прямо сюда я не могу. Нужно идти на автовокзал снимать наличку. Но даже с учетом этого я должен успеть, почти впритык, но успеть.

Пытаясь не нарыгать перехожу на бег. Через сто метров понимаю, что не смогу, сердце пытается пробить грудную клетку и ускакать. Нужно бросать курить.

В здании автовокзала на удивление людно. Банкомат послушно выдает мне десять рублей. Этого должно хватить. Хороший мальчик. Я глажу банкомат по ярко-зеленой железной бочине.

Захожу в приложение, вбиваю адрес. 12.7 рублей. Драть за ногу. Вы что, конченые? Конечно, можно снять еще денег, но я не готов к этому морально, холодные липкие жабьи пальцы уже тянутся к моему горлу. Не должна эта эта поездка столько стоить! Яндекс такси — что-то не нравится? Пиздуй пешком быстро, удобно, недорого. Паника. Пять секунд я не понимаю, что делать. Решение приходит с подъезжающим троллейбусом. Я впрыгиваю туда, надеюсь, что через две остановки ценник снизится и я все же успею. До начала смены осталось 19 минут и сорок три секунды. Сорок две. Сорок одна. Сорок...

Да, дедушка, тут можно купить талон у водителя. Нет, дедушка, я не знаю едет ли этот троллейбус до больницы, я даже номер его не знаю. Я ничего не знаю. Я не знаю, нахера я вообще по утрам с кровати встаю. Вот правда, зачем?

Выхожу на Маяковского. 6.4 рубля. Вот так бы сразу. Одна минута и приедет красная Лада Гранта. Выкуси, Вселенная! Ну иди сюда, попробуй меня трахнуть, я тебя сам трахну! Достаю пачку сигарет. Естественно, я не успею докурить за минуту, но мне срочно нужна доза никотина, хотя бы четыре-пять затяжек.

Какой-то бич подходит стрельнуть денег. Сходу посылаю его в жопу, обдав водочным перегаром. Бич видит во мне родственную душу и моментально отваливает.

Так, стоп, что-то тут нечисто. Сигарета почти закончилась, это значит, что прошло по меньшей мере минуты три, а моей колесницы нигде не видать. Проверяю приложение. Машина как стояла в двух кварталах отсюда, так и стоит. Надпись про Ладу Гранту через одну минуту смотрится очень издевательски. Трясущимися руками набираю водителя.

— Извини братан, мне тут какой-то еблан бампер покоцал, не смогу подъехать...

Кидаю трубку. Блядь. Вселенная встала, отряхнулась и весело улюлюкая сломала мне лицо. Бывают такие дни.

Заказываю следующий мотор. Время подачи девять минут. Плохо, через девять минут я уже должен зашнуровывать рабочие ботинки. Яндекс такси — опаздываешь? Хуй отсоси недорого, удобно, быстро. Следующая машина. Шесть минут. Абсолютно осознавая собственное поражение, пропуская его сквозь себя, жму кнопку заказа.

Все эти шесть минут я пытаюсь придумать какое-нибудь оправдание, которое я буду лепетать слегка заплетающимся языком. Застрял в лифте? В моем доме нет лифта, и начальство об этом знает. Ссадили контролеры? На той неделе я уже это втирал. Запер ключи в квартире и ездил к матери их забирать? Тоже было. Резко приперло посрать? Было. Может, просто сказать правду? "Блин, Вадик, нажрался вчера до зеленых свиней и проспал!". Представляю его лицо.

К бордюру подъезжает синяя шкода рапид. Таксист молчалив и даже радио не играет. Не знал, что так бывает. Достаю наушники. Хочется включить Mfximum the hormone, но в Яндекс музыке их нет. Яндекс — нам похуй, что ты любишь японский металл, слушай Big Baby Tape найдется все. Включаю Gojira — New Found. Немного не то, но ладно.

Бывают такие дни, когда ты сосешь с самого утра, когда все валится из рук, когда весь мир против тебя, когда бутерброд падает исключительно маслом вниз, а новый поворот несет лишь больше пиздеца. И нет никакого другого выхода, кроме как держать хвост пистолетом и надеяться на лучшее. Это не ты конченый, просто бывают такие дни.