March 29, 2021

О связи целей, мыслей и эмоций

Цель — это пункт назначения, мысли — дороги до них, а эмоции — дорожная разметка.

Если я испытываю негативную эмоция, это значит, что в этот момент я думаю мысль, которая ведёт меня куда-то не туда, куда мне надо, не в мой пункт назначения, не к моим целям.
Знаете, на трассах иногда наносят такие специальные выбоины, по-английски называются "rumble strips". Иногда их ещё делают не выбоинами, а пупырками.

Так вот, они нужны для того, чтобы если водитель отвлёкся и выехал со своей полосы на встречку или обочину, то грохот шин и вибрация машины его "разбудили". Так вот, я эмоции воспринимаю такими пупырками.

Чем сильнее негативная эмоция — тем сильнее я отклонилась от курса. Чем приятнее эмоция — тем я точнее еду или ближе к целям.

Есть ещё такой интересный момент — среди наших целей (я сейчас самоуверенно говорю от лица всех людей, потому что динамика одинаковая), в том числе, есть необходимость чувствовать себя хорошо. Т.е. ехать к своим целям без существенных происшествий — тоже среди наших целей.