April 6, 2021

Сериал по книгам Кастанеды

Вчера узнала, что он появился). Это чудо какое-то!) Пока есть только одна серия.

Дальше мои ощущения от фильма. Внимание, они могут быть спойлерными.
.
.
.
.
.
Что мне понравилось:
1) Художественное оформление и атмосфера. Для меня книги Кастанеды — это, в первую очередь, ощущение тихой раскалённой пустыни и такого же тихого чувства отрешённости и погружённости в себя. И это же я испытала и от фильма)
2) Образ Карлоса и ощущения от него. Во-первых, какое-то невероятное внешнее сходство актёра с самим Карлосом. А во-вторых, повадки актёра. Я вот именно так его и представляла — упрямым, глуповатым:), с огромным количеством претензий к миру (в начале своего ученичества, по крайней мере).

Что не понравилось, так это образ дона Хуана. Для меня эти книги, в первую очередь, о великом человеке, попытка увидеть отблеск его безупречной жизни и подвиг его духа. А в фильме он предстаёт мелочным и высокомерным, покровительственно поучающим Карлоса. Совсем не попали в образ, короче:).

Но в целом, я очень рада, что теперь есть такой фильм, круто видеть ожившие сцены из любимых книг). А нужный образ дона Хуана я могу и самостоятельно дорисовать в своей голове.

Апдейт.

Я ещё поняла кое-что про образы героев в сериале.
Карлос выглядит искренним в своём упрямстве и искренне непонимающим (если слово "искренность", конечно, вообще может быть применено в таком контексте). Поэтому его образ кажется органичным.

А дон Хуан там корчит из себя что-то, пародию на гуру какую-то. И поэтому выглядит даже ещё более жалко, чем несчастный Карлос.

И его суетливые движения тоже выдают в актёре и режиссёре полное непонимание как мог бы вести себя человек уровня дона Хуана (например, его суетливое потягивание и момент, где он стоит спиной к Карлосу и делаешь странный мах ногой на 17:20)