Как создать канал в Max с доходностью от 100 000 ₽ в месяц, пока рынок повторяет взлет Telegram 2018 года
В этой статье мы расскажем, как устроен рынок каналов в MAX, откуда там деньги, кому продается реклама и сколько может приносить небольшой паблик в 15-20 тысяч подписчиков.
Сейчас в Макс начинается буквально "золотая лихорадка". Окупаемость проектов составляет в среднем около 3-4 месяцев, а в январе, когда каналы только появились, люди окупали вложения и вовсе за 2-3 недели.
Последний раз такие цифры показывал Телеграм в 2018 году, тогда подписчик стоил по 5 рублей и окупаемость исчислялась неделями. С того момента многие админы уже стали долларовыми миллионерами - сейчас Макс идёт по этому же пути.
Просто посмотрим цифры. Вот статистика по Телеграм:
Ни для кого не секрет, что мы неизбежно будем сидеть в этом мессенджере, все блокировки происходят не просто так, поэтому глупо будет не откусить кусок этого громадного, растущего пирога. Рынок только формируется и нужно успеть занять своё место под солнцем.
На рынок уже заходят крупные рекламодатели, такие как Альфа Банк, Озон, Т-банк, Сбер, Яндекс. Совокупно они тратят на рекламу в каналах миллиарды рублей в год. И если раньше, они несли эти деньги в Телеграм каналы, то с нового года им запрещено будет там рекламироваться. Как следствие, они уже начали тестировать Макс и выделять бюджеты туда.
Но проблема для них в том, что площадок для рекламы ещё очень мало.
Спрос кратно превышает предложение. И наша цель - сделать как можно больше каналов, чтобы закрыть их проблему и забирать их деньги себе.
Как и зачем создаются каналы в Макс?
Вы сто процентов читаете разного рода каналы: новости, юмор, рецепты, лайфхаки, дизайн интерьера, вязание, открытки и еще десятки различных тематик.
И если для обычного пользователя это просто канальчик с какими-то постами, которые он сохраняет себе или пересылает друзьям, то для владельца канала это полноценный бизнес со своей математикой и окупаемостью.
Например такой канал, который находится у нас в управлении, при вложениях в 500 тысяч, принес за первый месяц 1.500.000 рублей.
Но не всё так просто. Такие цифры возможно делать, только с правильной стратегией, о которой мы расскажем дальше.
Стоимость рекламы формируется из просмотров постов канала - это называется СПМ (СPM - cost per mile, цена за 1000 просмотров).
СПМ в тематиках зависит от того, какая аудитория её читает. В телеграме например, в каналах про бизнес и финансы, спм доходил до 3000-4000, соответсвенно и подписчика приводить в такой канал стоит дороже.
А в подобных познавательных каналах как Земля | Мощь планеты, всего лишь 300-400 спм, так контент более простой и рассчитан на широкую аудиторию.
И В ЧЁМ АНОМАЛИЯ МАКС СЕЙЧАС - спм везде одинаковый и составляет в среднем 1000 спм.
То есть вы можете дешево приводить аудиторию, но при этом продавать рекламу по очень дорогой цене. Сейчас золотое время, через время спм очевидно снизится, поэтому мы и заливаем каналы как можно быстрее, чтобы окупиться и дальше получать с него пассивный доход.
Как выбирается тематика для канала
Тематик огромное множество и все они разделяются еще на десятки подтематик. Базово каналы делятся на женскую аудиторию(ЖЦА), мужскую аудиторию(МЦА) и смешанную аудиторию(СЦА).
Часто люди заливают себе каналы, которые сами с интересом бы читали. Но тут есть важный нюанс — не всё, что интересно вам , будет интересно другим.
К примеру вам нравятся шахматы. Это очень узкая тематика, которая интересна небольшому проценту людей, соответственно подписчик туда будет идти дорого, спм будет небольшим, а рекламодатели даже если и будут, то в небольшом количестве. Экономика явно не схлопнется.
К счастью, за вас уже всё придумано. В рынке большое количество различного рода каналов почти на любые темы. Вам лишь останется выбрать одну для себя, проанализировать её, понять, кто примерно будет покупать там рекламу и чуть её уникализировать.
Мы уже более 3 лет создаём каналы и имеем насмотренность по рынку, и мы до деталей знаем: какие тематики сейчас актуальны, какой там спрос на рекламу и сроки окупаемости.
Далее нужно продумать контент-план. В среднем нужно публиковать 6-7 постов в день. Мы советуем делегировать это дело на контентщиков, так как мы рассматриваем канал как источник пассивного дохода, а не то дело, где вы будете делать всё руками.
По рынку стоимость услуги контента вам обойдется в 10-15 тысяч рублей в месяц, что не сильно повлияет на вашу окупаемость, но кратно сохранит время.
И так, мы придумали тематику и название, продумали контент-план — что дальше?
Нам нужно закупить в канал аудиторию. Закуп трафика — самая важная часть в создании канала, так как нам нужно потратить наш бюджет максимально выгодно и привести аудиторию как можно дешевле.
Ведь чем дешевле мы зальемся — тем быстрее окупимся.
Где закупать рекламу? В похожих каналах, где сидит ваша аудитория. Если бюджет ограничен, то можно закупить исключительно по вашей тематике.
Возьмем за основу канал про Дачу. Логично, что нам нужно брать рекламу в дачных каналах. Но если вы скупили все каналы, а бюджет еще есть, можно пойти шире и закупать в каналах с ЖЦА, например Дизайн, Лайфхаки, Вязание, Здоровье — там также сидит аудитория, которой будет интересен ваш канал.
Вообще это довольно сложное дело для новичков, так как вообще не понятно: как выбрать канал для рекламы, на какие показатели смотреть, как случайно не взять рекламу в накрученном канале и еще куча подводных камней, из-за которых можно слить все деньги. В данной статье мы рассказываем лишь базовые вещи.
Как складывается математика проектов
Разберем залив канала с бюджетом в 500.000 рублей и учтем рыночные показатели цены подписчика, среднего кол-ва просмотров за 24 часа (ERR24), 1000р за 1000 просмотров (CPM), и среднее количество закрытых мест.
Представим, что вы захотели залить канал, похожий на наш кейс Шапочка из Фольги.
500.000 рублей / среднюю цену подписчика в 40 рублей = 12500 подписчиков
В первый месяц процент охвата в свежем канале 30-35%
12500 * 35%= 4375 просмотров за 24 часа.
Следовательно 4.375 * 1000 cpm = 4375 рублей стоит одна реклама
На растущем рынке закрывается 3 рекламы в день
4375 * 3 = 13.125 рублей в день приносит канал
13125 * 30 = 393.000 рублей принесет паблик за месяц
Циферки красивые, но было бы всё так легко)
Здесь не учитываются такие моменты, как: отписки, падение охвата и процент бюджета на реинвестирование.
Реинвестировать в канал нужно всегда, чтобы увеличивать просмотры канала, соответсвенно чтобы рос и ваш доход.
Помните в самом верху я писал, что канал Земля | Мощь планеты принес 1.500.000 рублей? Такая выручка получилась, потому что мы все вырученные средства вкладывали обратно в канал, тем самым увеличили количество подписчиков, просмотров и цену на рекламу.
Тут уже всё зависит от вашей стратегии. Многие крупные админы реинвестируют годами, чтобы взрастить паблик до 400-500 тысяч подписчиков и уже потом вытягивать сразу крупные суммы.
Но если у вас такой цели нет, можно выделять на реинвест 30-50%, остальное забирать в карман.
Глядя на эти расчеты, может показаться, что это "кнопка бабло". Но на практике рынок MAX сейчас — это дикий запад.
Сложность в расчетах конверсии: В Макс всё ещё нет функции создавать индивидуальные ссылки под каждый закуп, поэтому не понятно, сколько человек пришло с конкретного канала, а возможно и не пришло, потому что канал может быть пустышкой с накрученной аудиторией. Без опыта этого просто не понять.
Ошибка с выбором ниши: Зальете перегретую тематику — будете продавать рекламу за копейки, если вообще продадите хоть что-то
Ошибка на любом из этих этапов стоит от 100 000 рублей и выше. Именно поэтому инвесторы не делают это сами.
Как мы можем помочь вам с входом в нишу MAX-каналов
Мы сами рискуем своими деньгами. Каждый кейс, который вы видели выше — это наши личные бюджеты. Наша команда Атлант Медиа своими руками проливала более 50 миллионов рекламных бюджетов, создавали сотни каналов под ключ. Мы уже слили миллионы на тесты, чтобы вам не пришлось этого делать.
Вариант 1: Канал «Под ключ» (Для инвесторов)
Для кого: У вас есть капитал, но нет желания разбираться в аналитике, нанимать команду и контролировать процессы.
Что делаем мы: Полное сопровождение от выбора ниши до первых продаж рекламы. Мы берем на себя:
1. Анализ рынка и подбор актуальной тематики.
2. Создание уникального дизайна и упаковки.
3. Написание, рекламных креативов, которые приведут аудиторию по цене ниже рыночной.
4. Закуп трафика через нашу базу проверенных каналов.
5. Найм команды под ваш проект, чтобы канал работал в долгую и стабильно приносил прибыль.
Результат: Вы получаете готовый бизнес-актив, который уже приносит деньги и требует от вас 30 минут времени в день на проверку отчетов.
Вариант 2: Личная консультация (Для тех, кто хочет сам)
Для кого: Вы уже начали или планируете заливать канал самостоятельно, но не хотите набивать шишки за свой счет.
Что делаем: Разбираем вашу стратегию, поможем с подбором каналов для закупа, разберем ваши креативы и дадим список ниш, которые сейчас на пике окупаемости.
Если вас заинтересовала данная статья и вы хотите войти в рынок, который случается раз 5-7 лет — пришлите слово СТАТЬЯ мне в личные сообщения в Телеграм или MAX, и мы обсудим условия нашего с вами сотрудничества. Уверен, ваше время не пройдет зря)
Также подписывайтесь на мой блог - ссылка, там рассказываю внутрянку всех проектов, которые мы льем