ЕГЭ
August 16, 2021

ЕГЭ Задание 03

📍Лексическое значение слова.

📍Уровень сложности: базовый.

📍Максимальный балл за задание: 1.

3. Определите значение слова ЯЗЫК, в котором оно употреблено в следующем предложении:

Это заведение, которое в русском языке принято называть приютом, по-итальянски именовалось conservatorio (от лат. «охранять, сохранять»).

ЯЗЫК, -а, м.

1) Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Славянские языки. Литературный я. — высшая форма общенародного языка. История языка. Мёртвые языки (известные только по письменным памятникам). Условный я. (арго). Говорить на разных языках с кем-нибудь (также перен.: совершенно не достигать взаимопонимания). Найти общий я. с кем-нибудь (перен.: достичь взаимопонимания, согласия).

2) ед. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, стиль. Я. Пушкина. Я. писателей. Я. художественной литературы. Я. публицистики.

3) ед., перен., чего. То, что выражает, объясняет собой что-нибудь (о предметах и явлениях). Я. фактов. Я. цветов. Я. танца.

4) устар. Народ, нация. Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, и назовёт меня всяк сущий в ней язык. Нашествие двунадесяти (т. е. двенадцати) языков (об армии Наполеона во время Отечественной войны 1812 г.).

5) перен. Пленный, захваченный для получения нужных сведений (разг.). Взять, привести языка. *

📕 Источник: *ЕГЭ 2020/2021. Русский язык. 36 вариантов. Под редакцией И. П. Цыбулько.

Telegram-канал ЕГЭ Русский вместе