February 10, 2020

Как я укреплял командный дух с помощью настольный игры Имаджинариум

Всем привет. Меня зовут Артём Лысенков, я из города Ярославль. Командных дух для меня не пустое слово, так как я понимал, насколько он важен и как сильно влияет на рабочий коллектив. Расскажу Вам свою историю: я руководил отделом продаж в небольшой компании, в моем непосредственном подчинении находилось 5 сотрудников. Я понимал ,что кроме высокий заработной платы и лояльного руководителя в лице меня, людям для достижения высоких результатов не хватало сплоченности в решении текущих задач. Вам наверняка известно, что в большинстве случаев, каждый сотрудник заинтересован только в собственном результате, но никак не командном, я , в свою очередь, понимал - у нас есть проблемы. Ведь когда один тащит на себе весь план отдела, а другие являются аутсайдерами или просто завидуют - это несет за собой разобщенность, зависть,сплетни, а это , в свою очередь, порождает тяжелую психологическую атмосферу внутри офиса. Да и при том, в офисе начинал потихоньку царить страх профессионального выгорания и я понимал своих коллег - выполнять одну и ту же работу, 5 дней в неделю, при этом абстрагируясь от неё только во время обеда - ситуация так себе.

До такого , конечно, не доходило, но было уже на грани. Пришло время действовать, чтобы не допустить подобного сценария. Фото взято с Яндекс Картинок.

Я часто в своей практике люблю рассказывать о пирамиде Маслоу, я считаю, что именно на этот базис потребностей стоит акцентировать внимание. Я прекрасно видел, что сотрудники находятся , будто "не в своей тарелке", оно и понятно, желание быть лидером было у каждого, но не каждый им мог стать, из-за этого у многих формировалось ощущение, будто он изгой, "белая ворона" в коллективе, да и вообще неудачник.

Пирамида потребностей Маслоу. Фото взято с Яндекс Картинок.

И я понял, что в моем коллективе не было закрыта потребность в уважении (почитании) и потребность в принадлежности и любви. Моя задача была закрыть этот пробел в управлении кадрами.

Нужно что-то было менять, добавлять, чтобы люди не просто ходили работу по принципу "раз платят, значит надо ходить" , а именно, как на праздник, ощущали что их ждут, они востребованы. Но встал вопрос, а как им устроить этот праздник, чтобы это так же положительно сыграло и на развитии их как сотрудников компании. В интернете очень много было информации о чудо мотивациях, о различных бонусах, но, в конечном итоге, я понимал, что это лишь очередная погоня за материальными благами, корпоративных дух это явно не укрепляло. Даже совместные походы в бильярд, боулинг не принесли бы большего успеха, так как это игры опять же соревновательные, а соревнования они итак устраивали в отделе продаж и снова были бы победители и проигравшие. Нужен был совершенно другой подход, чтобы ребята понимали, что они единая команда, они все равны и могут достигать поставленных целей совместными усилиями. Мне мой знакомый (кстати тоже руководитель подразделения), посоветовал за 30 минут до конца рабочего дня раз в несколько дней устраивать настольные игры. Сначала я подумал, ну какие настольные игры? Мы же все взрослые люди, детство осталось где-то позади. На что он меня заверил, что сотрудники мне будут лишь благодарны и это действительно поможет решить проблему низкого корпоративного духа.

Я начал искать в интернете, который просто пестрил различными предложениями, но нужно было выбрать что-то одно, чтобы во-первых, сильно не било по бюджету компании (а директор на мою скромную затею выделил лишь 2000 рублей), а во-вторых пришлось большинству по вкусу. Я опасался, что не всеми коллегами это будет воспринято на ура, но решил действовать - была не была. Нужен был универсальный вариант: простые правила, популярность игры, интересная визуализация, развивающая составляющая, возможность общаться в игре. Данные критерии существенно сужали круг поиска и я остановился на варианте настольной игры Имаджинариум. Не пожалел.

Я заметил, что в большинстве компаний, где я работал и штатным специалистом очень часто не хватает именно "мозгового штурма". Большинство планерок проходят по принципу сегодня нужно сделать это, а завтра то, ну и в конце рабочего дня - разбор полётов, кто молодец, а кто не очень. И как раз внедрение настольной игры выгодно отличало мой отдел продаж от других отделов в других организациях, это стало своего рода, как фишкой в нашем отделе. Сначала ребята конечно не охотно восприняли мое предложение поиграть, ссылаясь на скорые личные дела и всеобщую усталость и я вспомнил совет друга - за 30 минут до конца рабочего дня. Понятное дело, что коллегам деваться было некуда и мы сели играть.

Суть игры была понятна практически с первых минут: перед нами была настольная игра на воображение и интуицию, нам предстояло придумывать ассоциации к необычным и странным картинкам и угадывать ассоциации своих коллег. В процессе угадывания игра позволяла блеснуть знаниями фильмов и сериалов по картинке, вспомнить и обсудить известные бренды — в общем отдохнуть внутри офиса, но уже в более дружеской, не напряженной обстановке. И после 2-3 игр я начал замечать преображение своего коллектива: еще вчера они приходили с кислыми лицами, понимая, что их ждет очередной "день сурка", а сегодня они уже охотно делились мнением, высказывали идеи по тому, как разнообразить игру, стали охотнее делиться своими фишками в продажах, обеспечивающие им удачное закрытие сделок. Плюсом игры, как мы отметили для себя, стало размытие границ, кто лидер, а кто аудсайдер в нашей команде. В этой игре были все равные, каждый мог стать ведущим или простым игроком, вне зависимости от персональных успехов. Игра так понравилась коллегам, что я поставил в план мотивации на следующий месяц - если наша команда преодолеет совместно планку в 300.000 рублей чистой прибыли в месяц, то я лично каждому подарю по такой игре. Идея была воспринята на УРА. А план перевыполнен на 10%. Благодаря совету друга я понял, как важно включать игровую составляющую в работу: помочь коллегам отвлечься, избавить их от внутренней конкуренции, придать настроение в конце рабочего дня.

Уже спустя некоторое время, когда я сменил работу, я не забыл прихватить и Имиджинариум, потому что однажды он уже стал для меня "волшебной палочкой", которая помогла побороть внутренние проблемы в коллективе, придав новый залп в достижении общих целей компании. Дочитав до этого момента, у вас, возможно, созреет вопрос: А почему ты акцентируешь внимание только на этой игре? Их же сотни!

Всё просто! Имиджинариум это та игра, которую можно кастомизировать,каждый раз внося новые правила и идеи, при этом дополнительно не тратя деньги. Сейчас компания, которая занимается продажей этой настольной игры делает большие скидки в честь наступающих праздников, поэтому, чтобы не быть голословным я предлагаю Вам сделать заказ и убедиться в пользе игры в своем коллективе. Обязательно пишите в комментариях, как повлияла игра на ваш коллектив, мне будет интересно прочесть ваш отзыв.

Перейти на сайт и сделать заказ