February 8, 2020

Как Lead2Call помог мне спасти отдел продаж

Всем привет друзья!

Сегодня я хотел посветить рассказ о одной интересной ситуации, связанной с обработкой входящих заявок. Меня зовут Артём Лысенков, я из города Ярославль, за моими плечами управления несколькими отделами продаж (бизнес тренинги, продажа реклама в мобильном приложении).

В процессе работы я сталкивался с одной большой проблемой - где найти мне столько квалифицированного персонала, чтобы поступающие заявки на сайт обрабатывались в течении несколько минут (а при организации широкой рекламной кампании заявок было много). Слить рекламные бюджеты из-за нерасторопности менеджеров или просто нехватки кадров для таких объемов обращений - для бизнеса смерти подобно. Процесс поиска на должность оператор call-центра может занимать неделями, многие люди отказываются откликаться на вакансию по разным причинам: "сложно общаться без визуального контакта", "слишком муторная работа", "зп маленькая, а ожидания высокие" ну и еще 1000 и 1 причина, чтобы пройти мимо Вашей вакансии. А ведь именная быстрая обработка дает высокие результаты по переводу лида в постоянного клиента Вашей фирмы. Ведь на практике замечено, что клиент может потерять интерес к вашему предложению уже через 30 минут (переключился на другие дела, конкуренты оказались расторопнее).

Расскажу на конкретном примере: в моём штате работало 5 человек, помимо базы, которую они прозванивали в холодную были еще и входящие заявки. Тематика нашего бизнеса была - продажа билетов на бизнес тренинг Радислава Гандапаса "Ораторское искусство". План стоял заполнить зал , а это, на секунду, 300 человек. Если по московским меркам собрать такую аудиторию легко, то в случаи небольшого региона - пришлось изрядно попотеть, так как гонорар у оратора был высокий, что сильно увеличили стоимость входного билета, который оказался многим просто не по карману. Сроки поджимали и мы приняли решение, подключить таргетированную рекламу в социальные сети и направить трафик на сайт! Только обрабатывать их оперативно не было возможности, все менеджеры итак были по уши загружены в своих текущих задачах по исходящим звонкам.

Нужно было что-то делать, одним из лекарств от этой "головной боли" стало привлечение услуг call центра на стороне. Ну и здесь я понимал, что выбор надежного поставщика услуг, как большая лотерея. Терять даже сутки на недобросовестных подрядчиков - была непозволительная роскошь. План горел. Пришлось идти ва-банк. Моё внимание привлек сервис Lead2Call.RU

По началу, как и многих из нас, меня привлекла сама "обертка" (привлекательное предложение, современный дизайн). Это немного подкупало, но это не убило во мне скептика. По долгу работы, мне приходилось сталкиваться с разными личными кабинетами, некоторые были простые в освоении, некоторые настолько сложные, что просто хотелось их сразу закрыть и забыть туда дорогу. В случаи с Lead2Call мне понравилось именно простота в использовании, без лишних "танцев с бубнами" и прочими заморочками. Все наглядно, в графиках, прозрачность в системе расходов. В самом начале знакомства с системой мне предложили написать текст, который будет использоваться виртуальным (или реальным) оператором для телефонной озвучки потенциальному клиенту, который оставил заявку у меня на сайте

Что сразу понравилось, так голоса,представленные на выбор в системе не звучали как роботизированные, как в случаи с Google translate или Яндекс переводчиком. Это уже уровень минимум Алисы. И если даже Вам не понравится стандартный набор голосов и интонаций, то Вы всегда сможете загрузить в систему либо голоса ваших менеджеров или отдельно купить чтение текста дикторским голосом на сторонних ресурсах. Цена вопроса 200-400 рублей. Это уже на Ваше усмотрение. После того, как я подготовил текст, выбрал голос, нужно было указать контактный телефон менеджеров, куда уже переадресовались звонки после обработки клиента сервисом.

Здесь стоит добавить, что в этом разделе все сделано для людей. Например, если вы работаете на международном рынке и принимаете звонки с разных стран, то здесь так можно учесть и этот момент, выбрав нужную страну (страны) из списка. Чтобы не потерять оперативную связь с уже заинтересованным клиентом сервис предлагает установить время, когда Ваши менеджеры будут способны принять звонок. Я ставил с 10.00 до 18.00 и количество одновременных звонков 20 (менеджеров же 5 у меня было, не все звонки пройдут с первой попытки, поэтому с остальным объемом они должны были справиться). Здесь, кстати, мне очень помогла функция Удачный звонок. Я мог установить свое значение, с точностью до 1 секунды.

В чем суть "остановить прозвон после"?

Это время, которое абонент прослушивает голос сервиса, если клиент сбрасывает раньше трубку чем вы установили значения в графе , то система понимает, что звонок не состоялся, и может ему позвонить, согласно уже выставленному Вами расписанию (об этом чуть позже). Если дослушал, будет переведен на менеджера Вашей компании (скажем мой аудиоролик длился 10 секунд, а значит я ставил остановить прозвон 12 сек).

А чем хороша это функция? - спросите Вы. Отвечу Вам из своей практики - невалидных заявок очень много ( это могут быть и происки конкурентов, а быть можете человек забыл дописать цифры и дозвон не прошел и есть еще одна категория "нигде ничего я не оставлял") ,при ручной обработке и фильтрации это процедура у меня и у менеджеров тоже отбирало время. Сервис здесь мне тоже помог сократить время на ненужные действия. Перед запуском сервиса я хотел протестировать, как говорится, на себе. Был приятно удивлен, что звонок от сервиса клиенту поступал с наших корпоративных телефонов, а не пресловутых 8800 (которые многих очень отпугивают). Кстати, нажав на опцию "обработка оператором" ваших лидов будет уже обрабатывать реальный человек - один из множество сотрудников Lead2Call.

При том, как мы видим, никакой самодеятельности, вы самостоятельно прописываете скрипт для первичной обработки лида, можете поставить оповещение перед соедининением со специалистом.

Бывают такие моменты, что с первого раза трубку все таки не берут, поэтому нужно было понять, можно ли настроить количество попыток дозвона? Оказывается можно, это функция доступна в расписании сервиса. Все очень гибко, можно было настроить по своему желанию. Я поставил для себя чтобы сервис мог перезвонить при второй попытке не раньше, чем через 15 минут, третью попытку сделать еще через 15 минут (максимальное количество попыток - 10). И это оказалось очень удобно, чем менеджеру вручную переставлять задачи в CRM на перезвон/недозвон, а потом удачно ее потерять в куче других задач.

Еще я заметил, что можно привязывать лид-форму сервиса к социальным сетям Вконтакте и Facebook, самое главное это авторизоваться под тем аккаунтом, под которым находится управлениями группами, где вы размещаете свою рекламу

Пока такой необходимости не было, потому что трафик шел на сайт и заявки поступали оттуда же, но, в будущем, обязательно протестирую и эту возможность. После успешной настройки голоса, расписания, контактных телефонов я перешел в режим ожидания хорошего профита от сервиса, а он, в свою очередность, не заставил себя ждать, привожу статистику за неделю

Простая математика

По расходам на сервис у меня получилось 25281 рублей за одну рабочую неделю, что принесло мне 279 успешных звонков после первичной обработки lead2call, из которых я и менеджеры впоследствии закрыли 98 человек на продажу. Средний чек билета класса Эконом (а именно большинство таких брали) составлял 8000 рублей,что принесло моей команде 784 000 рублей. Выкидываем оттуда все расходы, на выходе получаем 400 000 рублей, ROI 1482.22%. В благодарность, что они спасли мой отдел от невыполнения плана и потерянных лидов, я написал данную статью. Время подытожить.

Плюсы:

  • Удобный сайт, все необходимые элементы вынесены в панель управления
  • Возможность прослушать предустановленные голоса или загрузить со сторонних ресурсов, либо Ваших менеджеров
  • Подробная статистика по звонкам, в том числе и запись разговоров, прослушать можно прямо из личного кабинета (это поможет помочь в оценке своей рекламной компании)
  • Интеграция по API (что дает право произвести интеграцию с Вашим сайтом)
  • Возможность выставить расписания звонков с 10 попытками повторного звонка
  • Гибкая настройка эффективности звонка в режиме реального времени
  • Достаточно оперативная техподдержка
  • Возможность настроить для каждого источника поступления лидов свой скрипт (Квизы, Facebook, Вконтакте, заявка с сайта)
  • При регистрации по промокоду можно получить 300 рублей, тем самым протестировать 10-20 звонков совершенно бесплатно

Минусы:

  • Нет прямой интеграции с AmoCRM, на данный момент только с Bitrix24, интеграция с AmoCRM только по API

В общем, количество плюсом явно перевешивает минусы, что говорит о пользе данного сервиса, как помощника в работе любого отдела продаж. Кстати, если говорить о стоимости, то она вполне демократичная и хорошо конкурирует с предложениями других подобных сервисов:

Если вы пользуетесь услугами живого оператора сервиса, то стоимость 1 минуты разговора составит 12 рублей, если услугами робота - 6 рублей. Тарификация посекундная, а это значит, что если человек, оставивший заявку сбросить трубку после 2 секунд разговора, то с вашего баланса спишется всего 40 копеек.

Данный сервис будет очень кстати тем компаниям, которые принимают заявки на сайте, в социальных сетях, желая быстрой обработки, при этом не забыв сэкономить время и расходы на реальных персонал. Предлагаю Вам самим попробовать и убедиться в правдивости моих слов. Перейти на сайт и ознакомиться

P.S. в благодарность за столь подробный отзыв команда LEAD2CALL решила предоставить промокод, по которому вы получите 500 рублей для ваших первых звонков, после регистрации войдите в личный кабинет и в графе пополнить введите слово CALL