December 30, 2020

Есть ли будущее у онлайн-курсов для барберов. Часть 2

Барбер Шевел Юра продает участие в своем закрытом клубе «Шевелизм» в Инстаграме. Первый месяц участия стоит 2000 рублей, последующие – 1000. Есть постоянные студенты, а есть те, кто приходит и уходит. В среднем в клубе учатся 100-200 человек в месяц.

Юра создал эту онлайн-школу по время пандемии. «Я еще до карантина хотел запустить курсы, но все не доходили руки. Во время пандемии понял, что без денег сидеть нереально, ведь я закрыл свой барбершоп и уехал домой в Крым».

А в Крыму был плохой интернет, который не дал провести первый прямой эфир. На него, кстати, пришло 170 человек вместо 20, которых ждал тренер. Из-за сбоев сети Шевел пообещал гостям эфира снять пять видеоуроков – по одному на каждую заявленную тему. Так был выбран формат обучения – записи вместо трансляций. Он оказался более удобным для того, чтобы дать три часа теории и сделать две-три демонстрации, как хотел автор. Получился большой курс – погружение в удлиненные стрижки.

Юра Шевел

Юра регулярно получает обратную связь от учеников, чтобы понимать, в каком направлении дальше двигаться. Студенты в целом довольны обучением. Счастлив и тренер, ведь смотреть уроки могут русскоговорящие люди из любой точки планеты. «У меня есть Польша, Латвия, Эстония, Украина, Белоруссия, Россия. Есть даже из Болгарии ребята и два человека из Англии», – уточняет Юра.

Другой важный плюс – прокачка личного бренда. Юру узнают все больше людей, и многие ученики онлайн-клуба приходят потом на живые занятия. «Я боялся, что это ударит по моим офлайн-продажам мастер-классов, а оказалось, наоборот», – делится Юра.

Юра Шевел

Среди минусов он называет более слабый коннект с учениками на удаленке, чем вживую. Второй недостаток для ниши – резкий переход многих тренеров в онлайн и как следствие снижение качества онлайн-образования.

«Я до последнего не верил в онлайн-обучение. Смотрел много разных онлайн-уроков и видел, что где-то много воды, иногда сделано чисто для заработка, иногда просто тавтология, которой уже достаточно в интернете. Я стараюсь давать максимальное количество теории, погружать в нее по полной. Я давлю терминологией, на моих курсах сложно, тяжело, но зато получается сильный фидбэк. Ученики начинают понимать, что стричь – это просто, если полностью понять индустрию, свою сферу», – резюмирует Юра.

А ты как думаешь, большое количество онлайн-курсов – это плюс или минус для рынка?