July 10, 2018

Что с каналом, где статьи и как я переехал в Австралию?

Прошу прощения за такой долгий перерыв, но времени реально не было... Зато теперь я могу вещать с другого континенета :)

Пару лет назад я начал задумываться о том, чтобы покинуть страну. Стал рассматривать англоязычные страны: США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию. У меня финансовое образование, и к 2014 году я уже три года работал в этой области, так что я подумывал, прежде всего, о стажировке в США для финансистов. Но из-за кризиса там приостановили эти стажировки и сократили квоту на иностранную рабочую силу. Тогда я стал рассматривать Канаду, т.к., изучив предложения работодателей, понял, что подхожу по критериям. Но пару лет назад сократили список специальностей, по которым я мог бы переехать. В 2015 году я сменил сферу деятельности на маркетинг, позднее получил степень МВА в этой области, и в итоге для иммиграции остановил свой выбор на Австралии.

В Австралии балльная система иммиграции, согласно которой потенциальный кандидат получает баллы за свою квалификацию, опыт работы, возраст, знание английского и др., должен в сумме набрать не менее чем текущий проходной балл – 65.

Помощь специалистов 

Я обратился в иммиграционное агентство – это значительно ускоряет и упрощает процесс переезда, т.к. специализированные компании мониторят регулярно обновляемые списки востребованных специальностей (в Австралии есть общая квота на иммигрантов, учитывающая потребности в сотрудниках различных специальностей в разных штатах). У меня весь процесс с момента подачи документов в агентство до момента получения визы занял 6 месяцев. Моя виза дала мне право постоянного проживания в Австралии на 5 лет с правом обновления, но уже через 4 года после получения я могу подать документы на получение гражданства.

Резидентство 

Вариант иммиграции по студенческой визе – более сложный, и обойдется переезжающему дороже. Сейчас в Австралии расценки на обучение для иностранных студентов хотят поднять в два раза. В текущем году один семестр обучения обойдется не менее чем в 5 000 долларов, при этом для получения студенческой визы на банковском счету необходимо иметь 22000-24000 долларов в качестве финансового обеспечения.

Подрабатывать проблематично: по закону, студент не может работать больше 20 часов в неделю (правительство жестко контролирует, как студенты посещают занятия), а работодателям, как правило, не нужны сотрудники на такое малое количество часов – всем хочется нанять человека на полную занятость.

Посещаемость студентов контролируется властями, даже если речь идет о полугодовых курсах, - она не должна падать ниже 80%. Я сам был свидетельницей этого контроля, когда приезжал в Австралию на курсы английского.

Хорошее поведение

Один из критериев получения ПМЖ - это наличие финансовых гарантий в размере 40000 долларов в год. Иными словами, на вашем счету всегда должна быть эта сумма, и правительство вправе в любой момент запросить у банка подтверждение о ее наличии у вас. Эта сумма рассчитана на основании стоимости продовольственной корзины на год (сюда входят расходы на жилье, продукты, аренду автомобиля и т.д.).

К каждому иммигранту прикрепляется settlement-офицер, который отслеживает все мелочи: штрафы за нарушение ПДД, вызовы полиции за шум в квартире. Если на вас поступили жалобы три раза, можно получить запрет на въезд на 5 лет.

Смена сферы деятельности

Я приехал в Австралию как специалист по маркетингу, но решил поменять профессию и сейчас получаю опыт в индустрии гостеприимства. Моя виза не накладывает на меня обязательство работать маркетологом, но у меня есть ограничение по месту проживания – я должен жить в Канберре первые 2 года. При этом если я захочу переехать в другой штат, мне нужно подтвердить документально, что я не могу найти работу по специальности у себя в штате.

В индустрии гостеприимства и туризма в Австралии специалисты очень востребованы, тогда как работу в маркетинге найти очень сложно. Более того, зарплата, например, у бармена такая же, как у специалиста по маркетингу. Что касается разницы в уровне зарплат в зависимости от штата, то ее нет: нет такого, как в России, когда за одну и ту же работу в Москве ты получаешь 60 000 руб., а во Владивостоке - 25 000 руб. То же самое с ценами на жилье – они примерно одинаковые во всех штатах.

Сейчас я стажируюсь в пятизвездочном отеле - в баре и на специальных мероприятиях, также получаю опыт ведения бизнеса, работая помощником владельца маленького кафе в центре города. Прощупываю рынок – здесь легко начать собственный бизнес, нет "крышевания", проверок контролирующих органов. В России я всегда работал в крупных международных компаниях, где мы, сотрудники, являемся гайками и винтиками и не можем руководить большими процессами. В Москве сложно быть мелким предпринимателем, их уничтожают - налоги, бесконечные проверки со стороны государства, высокая конкуренция и, конечно, криминал, в Австралии – напротив, очень развит малый бизнес, который всячески поддерживается, не говоря уже о наличии многочисленных ниш.

Мне очень импонирует расслабленность австралийцев, их дружелюбность, их любимое выражение – no worries, интернациональная среда в этой стране. Я доволен тем, что здесь я могу начать, по сути, с чистого листа.

С вами был Русский Хоббит, жди новых статей - теперь они будут постоянно!