August 5, 2021

Русин Александр - Мастерская тест-драйв | Unreal Engine - Отчет

Мой конфигуратор:

3-5 скриншотов в качестве, которые демонстрируют твою сцену

Текст о проделанной работе

Всем привет! Спешу поделиться своим отчетом о проделанной работе за прошедшую неделю. Представлюсь. Меня зовут Саша, мне 23 и я успел пройти два курса от Мастерской: по Моушену (2.0) и Пост-обработка (2.0). Однако, хочу отметить, что Unreal Engine до этого момента я открывал один раз, и то для экспорта моделек в FBX :) Поэтому можно с уверенностью сказать что эта работа полного новичка в Unreal Engine.

С самого запуска Unreal Engine мне очень понравилось своей дружелюбностью, разобрался с логикой интерфейса уже на первый день. Очень порадовала стабильность работы в отличии от той же C4D, UE крашился максимум 2 раза за неделю работы, страшно подумать сколько бы раз поломалась C4D за тот же период времени. Хочется подметить что, очень удобно что все твои файлы начиная от моделек, заканчивая картинками хранятся в контент менеджере, то есть все импортнул и работаешь себе спокойно.

Отдельно хочется сказать спасибо Саня за уроки. В них как по мне находится вся нужная информация, имея которую можно заменить/покрасить любую деталь в вашем продукте в конфигураторе. После просмотра уроков я сразу понял, что не хочу ограничивать себя в поворотах только двери, включения выключения фар, покраски основного цвета машины и стандартного интерфейса. Поэтому я решил сделать максимально кастомизированную тачку с максимум изменениями деталей.

Первый день я потратил на просмотр уроков, а так же воспользовался тестовой геометрией авто для попытки повторить за видеоуроками. После чего на следующей день, поняв логику, я начал делать уже свой проект. Для начала я долго определялся с моделью автомобиля. Приходилось ограничивать себя в выборе ибо качественных моделек с хорошей детализацией (интерьер, внутренность багажника, внутренность капота) было ну очень мало, в бесплатном доступе так подавно. По итогу следующий день я потратил на поиск хорошей модельки, и ура я нашел ее. Еще конечно хотелось бы сделать открывания капота, но увы такой модели я не нашел.

Следующий день я подготавливал модельку для UE. Приходилось очень много повозиться (около дня), с объединениям нужных частей, но я понимал что это сэкономит мое время работы в UE. Важно было сразу понимать какие детали будут кастомизироваться/вращаться/изменяться, поэтому перед работой я сделал заметки своих планов на листке бумаги. И вот под конец дня моделька была готова.

Следующий дня три я настраивал механики открытия, закрытия, поворотов, смен цветов на хоткей в UE. Мой BluePrint расширялся с какой то бешеный скоростью и порой даже клавиш на клавиатуре не хватало для назначения хоткеев на блюпринте, но в целом больших проблем не было. Здесь работа шла практически без уроков на фоне, я уже примерно понимал как работает что, ибо логика была очень схоже. Здесь я еще раз убедился как важно все сортировать в группы и соблюдать хоть какую то структуру в проекте.

После того как все механики были готовы, я начал заниматься интерфейсом будущего конфигуратора. Полистав ролики конфигураторов на ютубе, я нашел несколько рефов, которые мне очень понравились (ниже приложил). Следующий весь день я занимался расстановкой кнопок, подготовки моделек под кнопки в photoshop. По окончанию работы я понял что иконок очень много, они все перекрывали, и было бы хорошо их как то скрывать по клику. Полистав Ютуб я нашел туторил по анимации элементов UMG в UE, и далее воплотил это в своем проекте. Выглядеть стало намного лучше и круче! Также добавил подсказки для пользователя.

На следующий день, когда появились уроки по свету, я начал действовать дальше. Полистав референсы, я наткнулся на несколько, который мне очень понравились, накидав эскиз в голове я начал работать. По началу работать со светом в UE было сложно, ибо после работы в C4D свет в UE кажется совсем другой вещью. Но со временем я понял прелести работы со светом в UE. Первое - реалтайм, не нужно ждать времени, программа сразу выдает тебе практически финальный вид композиции. Ну, а второе, свет в UE можно более гибким способом настраивать, ибо там значительно больше настроек света. В конце работы я поднастроил PostProccesVolume и результат мне вполне понравился. Окружение кстати (лед лампы, цилиндры) я делал в C4D с применением Cloner.

В конце работы я понял что время еще есть, а добавить что то хочется. По итогу я решил добавить дополнительные камеры в салоне, и у диска которые будут активны при нажатии кнопок, это позволит пользователю лучше увидеть салон/диски авто. Так же добавил кнопку для перехода в дефолтную камеру вращения(Spring Arm Camera). Полистав ютуб, смешав уроки, я смог реализовать данную замку, пришлось попотеть.

В чате я увидел у кого то из ребят небольшой синематик перед началом игры, и решил попробовать реализовать, ибо время еще было для экспериментов. Пару просмотренных уроков на ютубе и задача оказалась выполненной.

Еще я хотел добавить в начало небольшой меню, но увы времени уже нет, да и потребности в этом нет поэтому отправляю что есть.

Ссылки на все референсы

1. Свет, окружение

2. Интерфейс, механики

Нам это все! Спасибо, что дочитал :)