November 14, 2023

Где в мозге находится ваше призвание? 

По мимо того, как что-то запомнить, люди у меня часто спрашивают: "Как быстро уснуть?", "Как быть эффективным?" или "Как ты нашел свое призвание и как мне найти свое?"

- Род Бахов выпустил более 50 известных музыкантов и композиторов.
- У Дуровых все циркачи уже 150 лет
- Вишневские 3 поколения рождались и становились отменными хирургами.
- И таких примеров много...

Так вот оно, если мой папа строитель, значит у меня заложены к этому гены, которые делают мое предназначение "Стать строителем"?

МИФ
Ходят слухи, что профессионализм врожден и передается по наследству. Тем более сколько примеров я перечислил ранее. Но это миф.

Раньше продолжительность жизни была короткой, грубо говоря в 40 уже умирали, и если не хочешь потратить 20 лет на учебу, потом еще 10 лет на поиски себя и только 10 лет на работу, лучшим вариантов было взять профессию отца.

Он уже в 6 лет тебя научит молоток держать, на пианино играть, а в 10 лет уже на работу к себе возьмет. Когда тебе 15 исполнится, отец умрет, а ты уже сможешь кормильцем быть с профессией.

Зачем искать призвание?

Считается, что если ты нашел призвание, что начинаешь работать на него. Тогда ты работаешь, вроде как деньги получаешь, но еще и кайфуешь от этого, потому что это призвание. И имеешь огромное преимущество перед теми, кто занимается тем же делом, но не является его призванием.

Но один вопрос. Мааааааленький вопрос. Вопросичек.

Все ищут призвание. Но существует ли призвание на самом деле? Существует ли то дело, от которого твой мозг говорит "ООоууу еее, ты нашел себя, детка, это было твое призвание. Теперь кайфуй"

Генетика

В наследство от родителей мы получаем более 500 генов интеллекта.
Для сравнения, за цвет глаз отвечают всего лишь 6 генов, которые передались вам. За цвет кожи всего 4 гена. А за интеллект аж более 500 генов. Это очень много

Но исследователи выяснили, что некоторые гены отвечают за скорость работы мозга, за передачу информации между нейронами и так далее. Но ни один ген не отвечает за талант, призвание или какие-то профессиональные склонности.

А как же музыкальный слух невероятно талантливых музыкантов? Не по наследству ли он передался ли с рождения Баху?

Увы, но нет. Музыкальный слух есть у всех, даже у вас, если вы понимаете речь. Единственный момент в том, что кто-то его тренирует, потому что учится на музыкалке, может с детства слушает тонкую и изысканную музыку, может в окружении музыканты, как в случае семейства Баха. Не зря же у них все музыканты. Они росли в музыкальной среде

Это не гены, а скорее пословица "С кем поведешься, от того и наберешься"

3 модели поиска предназначений

Обратите внимание на мысль "Мозг развивается в том направлении, в котором мы его развиваем" и то, как вы развили мозг - в нем и кроется ваше предназначение

Это важная мысль, перечитайте ее. А сейчас исходя из нее расскажу 3 способа, как реально найти предназначение.

Предназначение определяется вашей средой, поэтому

1 способ - посмотрите на то, что любили в детстве

Я в детстве любил ломать старую технику, телефоны, и изучать, что находится внутри, потом выковыривать детальки и собирать из них что-то новое, часто это была лодочка с мотором. Мне было тогда 3-4 года

И знаете что, сегодня я офигеть как обожаю инженерию. Я любллю собирать лего, люблю какие-то сложные проекты и смотрю канал на ютубе американского инженера, у него 20 млн подписчиков и я его обожаю.

Если я займусь инженерией - то это и будет мое предназначение, я буду кайфовать от этого.

2 способ - чему вы посвятили много времени

У меня в школе была плохая память, поэтому я искал способы развивать ее. Для меня память - это была боль и я много усилий прилагал, чтобы научиться запоминать. И изучив эту технику достаточно хорошо, она стала моей моделью поведения. А значит - она стала моим предназначением

3 способ - родители

Не зря Бахи становились все музыкантами, Вишневские - хирургами, Эйлеры, Паскали, Капицы - оставили много ученых в своем поколении.

Или Иван Павлов, знаменитый на весь мир физиолог. Его отец был духовником, служил богу ну и так далее, вы понимаете. Сам же Павлов случайно наткнулся на книгу Сеченова "Рефлексы головного мозга", которая перевернула его мышление и всю его жизнь

То, где ты родился и питал мышление, такое поведение получает твой мозг. И оно становится твоим предназначением. При условии, что ты действительно питал это мышление.

У меня есть соседи из детства. У них 2 ребенка, назовем их Лев и Марк. У их отца свой завод по производству пружин.

Так Лев всегда держался подальше от отца, быстро переехал в другой город и так далее. А Марк всегда был ближе к отцу, ездил на подработку на его завод.

Спустя 10 лет я встретил обоих и по итогу, Лев живет в другом городе и занимается другими делами, а Марк полностью перенял профессию отца и сейчас является главным инженером на его заводе и готов в любое время заменить отца.

Предзназначение/призвание/специализация - полностью определено тем, какие задачи вы перед ним ставите.

Нет смысла искать свое предназначение, потому что его не существует, но вы можете его сформировать. Нужно сесть и подумать, какое предназначение вы уже имеете исходя из опыта. А если вы молодой, то подумать, какое предназначение вы хотели бы получить.

Иначе можно всю жизнь проискать его, но так и не найти)

Если у человека больше преобладает правое полушарие мозга, значит ли это, что он больше предназначен для творческих профессий? И наоборот - Тут ответ прост. Это действительно так. Но то, какое полушарие у вас преобладает, опять таки зависело от ваших интересов в детстве и вы полушариям задали тон, кому именно преобладать.

И да, найти призвание, это еще не значит, что вы получите профессиональный успех, много денег и преимуществ.

Я встречал много людей, которые вообще не шарят в развитии памяти, но шарят в маркетинге. И они упаковывали курсы так, что продавали старинные знания людям на десятки миллионов людей.

Но ведь я знаю больше них. Я лучше осведомлен, у меня даже на работки собственные. ЭТО МОЕ ПРИЗВАНИЕ!

Побеждает не человек с призванием, а тот, кто больше мотивирован, больше работает, усерднее думает, не боится, не ленится, эмпатичен, больше учится и так далее

p.s.
Только закончил писать статью и мне сразу же попалась реклама "Найди предназначение по звездам"

Лихо астрологи зарабатывают на незнании людей. Звезды то точно знают, в чем ваше предназначение)