June 10, 2023

Взлом английского языка - или как заговорить на английском за 30 дней

- 10 лет учил английский̆ в школе.

- 3 года в колледже.

- Попробовал учить на групповых курсах в своем городе.

- Делал попытки выучить английский по сериалам.

- По приложениям.

- По книгам.

- По загадочным лекциям с заголовком «Английский язык за X часов».

Примерно столько попыток сделал я перед тем, как наконец-то заговорить на английском языке. А сколько попыток было у вас?

Когда я учился в колледже, мне было 17 лет, английский язык начинал набирать популярность и считался чем-то для аристократических семей, в которой каждый должен знать английский, равно как и уметь играть на фортепиано.

Я подумал, что тоже хочу его выучить. Не знаю зачем, но хочу. Может, это просто классно — уметь заговорить на английском: все будут меня любить, как гитаристов в любой компании. А девушки будут подходить ко мне близко и просить перевести слова. Мечта интроверта, который боится познакомиться с девушкой и абсолютно не умеет общаться!

Я записался на пробное занятие в одну из школ английского языка, которое длилось один час. И этого мне хватило, чтобы понять, что английский язык — это мегасложно. Что-то наравне с атомно-ядерной математикой. То есть простым парням вроде меня это сделать нереально. Чтобы выучить английский, надо родиться умным. «Вот почему, — подумал я, — за девять лет обучения в школе я не смог выучить английский язык». Это просто очень сложная наука, и всё. Я забил на английский язык на несколько лет, так как не было в нём необходимости.

Но с каждым годом популярность второго языка всё росла и росла. С 2013 года ежемесячно всё чаще и чаще я слышал о необходимости английского языка. Каждый месяц открывалась новая школа английского около дома. Появлялось больше репетиторов, онлайн-курсов, в конце концов мобильных приложений для изучения английского за 15 минут в день, а перед просмотром видео на YouTube бесконечно крутили рекламу, где обещали научить заговорить по-английски за два месяца.

Игнорировать этот навык было нельзя. Я снова задумался об английском языке и попробовал изучить его через приложение. В этот раз я подошёл серьёзно и начал учиться. Прошёл первый день, второй, третий. Удивительно, но учиться было так легко! Не то что раньше, когда я даже первого урока не смог понять.

Но что странно — мне хоть и было легко, а навык не рос. Я по-прежнему не знал английского языка. После приложения я решил пройти онлайн-курс «Заговори на английском за два месяца». Я прошёл его наполовину, знал теорию, некоторую грамматику, но она быстро забывалась, приходилось часто её повторять, а с кем-то заговорить я и подавно не мог. Знал лишь перевод пары фраз, который меня заставили выучить, но не более.

Помимо английского языка у меня были и другие дела. Я вёл ютуб-канал, писал посты в инстаграм, а также учился быстро учиться и стал методистом, который умеет разрабатывать образовательные программы таким образом, чтобы люди могли легче и быстрее осваивать знания.

Моя профессия заключалась в том, что я помогал компаниям сделать так, чтобы их неэффективное обучение новых сотрудников проходило в 2–5 раз быстрее и легче. Я брал их старые материалы и превращал в удобоваримые для нашего мозга.

И в один день меня осенило. Я же методист! Почему я учусь по чьим-то программам? Почему я всё ещё не проанализировал проблемы английского языка и не составил свой собственный план обучения?

Я создал вордовский файл и разложил весь английский̆ язык по костям. Узнал, что английский — это не бесконечная область 4 знаний, как я всегда думал, а всего лишь пара навыков, которые надо освоить. Освоить так же, как мы осваиваем езду на велосипеде или новую профессию. Как детектив стоит перед своей̆ доской̆ с десятками разных фактов, улик и подозреваемых, точно так же и я сидел перед файлом на компьютере и видел весь навык английского языка как на ладони.

Я сидел, смотрел, и думал: а почему, если лексика такая короткая, мы не учим её в первую очередь? Почему в школах мы учим её на протяжении всего обучения? Это же увеличивает время обучения, добавляет сложность усвоения английского языка. Почему мы учим новые слова на уроке, создавая себе многозадачность, когда можно выучить комплект слов заранее, а на уроке освоить три грамматические конструкции вместо одной? А почему нас учат письму на курсах английского, если мы хотим говорить и понимать? Ведь если не учиться письму, можно английский освоить втрое быстрее. А потом при необходимости и письму научиться.

Раньше же крестьяне не умели писать, но это не мешало им общаться на родном языке. Гораздо проще ведь сначала научиться крестьянскому уровню, чем учить всё сразу. Я задавал себе эти вопросы и понимал, что всё это время не английский был сложным, не мой мозг работал плохо, а просто нас неправильно учили. Нам давали многозадачность на уроках, которая увеличивает время освоения тех же знаний в пять раз. Мы за один урок осваивали два и более навыков. Правило эффективного обучения мозга говорит, что за один урок нужно развивать один навык.

Представьте: в школе за один урок вам приходилось бы изучать одновременно математику, русский язык, а ещё и историю. Нам давали лишние навыки для изучения. Грубо говоря, можно учиться ездить на велосипеде. Это базовый навык, его можно освоить довольно быстро. Но нас учили сразу ездить на заднем колесе, с закрытыми глазами и завязанными руками. Думаете, невозможно этому научиться? Возможно, просто понадобится больше времени. Гораздо больше времени.

Это лишь часть проблем, которая присутствует сегодня в обучении английскому языку. Многие школы начали осознавать одну из проблем и убирать её из обучения, но остальные проблемы по прежнему остаются. Таким образом, я решил создать собственный план освоения английского языка, поэтому вычленил все ненужные навыки, которые стопорят обучение. Например, навык письма. Он мне нужен? Да, нужен. Вот прямо очень нужен в первую очередь? Прямо нужнее, чем навык разговора? Конечно же нет. Поэтому его можно убрать из уроков вообще.

Лексику мы обычно учим каждый урок вместе с грамматикой, а значит, занимаемся многозадачностью и за один урок заставляем мозг запоминать больше, чем он может. Поэтому лексику нужно выучить в первую очередь. Выучить и вообще к ней больше не переходить, тем более лексика настолько мала, что её в буквальном смысле можно освоить за два дня.

Меня заставляли смотреть сериал «Друзья» на английском, чтобы научиться понимать речь на слух. Это может занять 30–50 часов. Вместо этого куда лучше смотреть сериалы для детей. Их можно начать понимать на слух уже через 5–10 часов. А если научиться их понимать, то взрослую речь обучаешься понимать гораздо быстрее и легче.

Так я переработал весь язык, сел его учить по своей стратегии и выучил за 25 дней. Удивительные цифры? Прошу вас, не удивляйтесь и не думайте, что это очень быстро! Это нормальный срок, и можно его освоить даже быстрее, если у вас больше свободного времени для освоения. Самое удивительное — это сказать фразу на английском языке, а потом услышать ответ на английском и осознать, что ты всё понял.

Ещё более удивительно было в то утро, когда я проснулся и понял, что у меня только что был сон на английском языке. Я не лингвист, я не гений, я такой же, как и вы. Просто я набил шишки, понял, как правильно учить, как нашему мозгу комфортнее учиться, и могу подсказать, как повторить мой опыт.

Не делайте больших ожиданий, не ждите, что я носитель языка и буду вас учить профессиональному академическому языку. Скажу вам больше: я плохо знаю английский язык, я не знаю грамматику, я не смогу хорошо сдать тест на грамотность английского языка.

Но вот что главное. Я могу понимать собеседника, могу смотреть сериалы в оригинале, читать книги, новости, американский Ютуб, путешествовать и говорить на английском. И пока одни годами учат английский и хвастаются тем, что знают все времена, все неправильные глаголы, но не умеют связать двух слов, я просто могу говорить и понимать.

Я думаю, что это именно то, что нужно и вам тоже, — говорить и слушать. Ведь мы хотим не стать учителями с идеальным английским, а просто хотим заговорить. Если это именно так, то я приглашаю вас в последнюю попытку выучить английский язык. Обычно под последним подразумевается жёсткий и самый напряжённый урок. Но поверьте: будет даже проще, чем на курсах, а тем более в среднем за 30 дней.

Но если вам всё же нужен академический английский, чтобы в будущем сдать экзамен IELTS, то после этой книги вы сможете подготовиться к нему в три или даже в пять раз быстрее и гораздо легче, чем если начинать с нуля. На всякий случай я хотел бы быть с вами на связи, поэтому, если у вас возникают любые вопросы, я готов лично помочь вам с ними.

Конец ознакомительной части книги.
Полную версию можно заказать на Ozon и Wildberries

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ

Полную версию можно заказать на Ozon и Wildberries