June 26, 2023

Как прочитать 70+ книг за 1 год  

За последние 2 года я прочитал порядка 120 книг, а если еще прибавить то, что я прочитал книги для определенных задач, то их число будет около 150 книг. А если еще добавить художественную литературу, то там уже более 180 книг за 2 года.

Если поделить, то получится, что я за 1 год прочитал около 70 книг обучающих книг. И это может звучат сложно, но на самом деле это не требует огромных затрат времени.

Это моя библиотека. Тут только часть книг, потому что кончилось место. Еще 150 книг у меня в диване и около 400 книг в телефоне и компьютере

Многие до сих пор полагают, что скорочтение - это умение проглатывать много страниц за раз. А многие даже пытаются научиться читать страницу просто взглянув на нее (спойлер: это невозможно).

Проблема в том, что само понятие «Скорочтение» неверно.

Владеть скорочтением, значит знать, когда читать быстрее, пропускать вводные и ненужные слова, а когда замедлиться и вчитываться.

Если вы не практиковали скорочтение ранее, то ваша скорость чтения варируется от 160 до 240 слов в минуту. Это нормальная, среднестатестическая скорость. Я среднестатестически читаю 400 слов в минуту, а когда ускоряюсь, могу доходить до 900 слов в минуту.

Советы для более быстрого чтения:

  1. Читайте с помощью указательного пальца. Во время чтения старайтесь вести пальцем быстрее
  2. Ставьте цель на чтение. Это позволит вам сосредоточиться на информации, которая вам нужна и отклонит ту, которая не нужна.

Шаг 2 - всегда имейте книгу под рукой

На первый взгляд - это очевидный совет, но поверьте, лучший способ больше читать - всегда иметь под рукой книгу. У меня всегда одна книга лежит дома в бумажном варианте. Я читаю ее по утрам или в туалете, вместо залипания в соц. сетях. А также копия этой книги у меня в телефоне, чтобы я мог читать вне дома, пока кого-то или что-то ожидаю.

Не знаю, как это работает, но вместо игр или соц. сетей, мозг хочет завершить чтение, за счет чего я прочитываю больше.

Шаг 3 - по одной книге за раз

Я стараюсь никогда не читать больше 2х книг за раз. 2 книги, только если одна развивающая, а вторая художка (чаще всего я художку слушаю или читаю перед сном)

Читая две нехудожественные книги вы расходуете рабочую память и будете забывать важные детали из обеих.

Шаг 4 - заполните промежутки чтением

У вас в течение дня есть промежутки ничегонеделания. Это как правило 5-10 минут. Чаще мы их заполняем играми, соц. сетями или ютубом. Это может быть ожидания в очереди, свободные пара минут после обеда, или пятнадцати минутные перерыв между занятия. И чтение - идеальное заполнение свободного времени.

Обычно я могу выделить в общей сложности около 20-30 минут каждый день только на перерывах, а это уже позволяет прочитать около 40 книг в год только если использовать данный пункт.

Но тут важно соблюдать пункт 2

Шаг 5 - откажитесь от веб серфинга

Следующий способ увеличить время чтения - убрать ненужные действия. Ненужные действия - это те действия, которые вы делаете, когда нечего делать. Просмотр ТВ, ютуба, соц. сетей или проверка сообщений.

Подумайте, сколько времени вы уже на это потратили за жизнь? А теперь подумайте, сколько это пользы принесло? А что если бы вы все это время тратили бы на чтение?

Просто выработайте привычку читать, когда вам нечего делать. Смотреть контент хорошо, если он дает пользу, эмоционально делает вам приятно. Но если нет, то выключайте и берите в руки книгу

Шаг 6 - списки к прочтению

Ведите списки того, что вы хотели бы прочитать.

Я, обычно, когда покупаю книги, то беру на 3 штуки больше, чем могу прочитать. А также добавляю в корзину еще 5 дополнительных книг.

Это мотивирует быстрее прочитать данную книгу, чтобы перейти к следующим трем книгам. И мотивирует быстрее прочитать 3 книги, чтобы потом заказать из корзины еще 5 книг.

Призыв к действию!


Я не буду говорить о пользе чтения, вы и так должны об этом знать, ведь «чтение - это сила!»

Если хотите реализовать эти шаги и прочитать за год больше, чем за всю жизнь, то:

1. Зайдите на любой книжный сайт, лично я рекомендую Альпина или Миф.

2. Выберите в том и в другом сайте по 5 книг

3. Зайти на вайлдбериз или озон и найдите эти книги. Добавьте их в корзину. (почему так? потому что тут можно все книги заказать разом, в одном месте и не платить за доставку)

4. Составьте цели для чтения. Чему вы хотели бы научиться на 1 месяц вперед

5. Из 10 добавленных в корзину книг, закажите 3 штуки, которые вы хотели бы прочитать в первую очередь для своих целей.

6. Читайте каждый день по 10-30 страниц. Нет ничего сложного в том, чтобы выработать привычку читать. На самом деле мозг любит читать и сам поможет вам это сделать.