October 5, 2022

Кейс «447 регистраций на марафон по ведической астрологии»

или рядовой день из жизни таргетолога

Настойчивый совет всем коллегам-маркетологам: всегда пишите кейс в моменте ведения проекта. А то потом будет трудно восстановить всю хронологию

Вводные данные

В июле 2022 года, ко мне обратился Сергей Гаврилов, ведущий астролог в университете астрологии «KALA»

Его школа запускала новый продукт: бесплатный онлайн марафон по ведической астрологии.

Тема: «Найди свое предназначение» , конечно же, с помощью ведической астрологии.

Цель: пригнать как больше людей на марафон, протестировать продукт на предмет спроса
Бюджет: 30 000
Срок: 2 недели

Я работал в команде другого маркетолога и по сути отвечал только за трафик ВК.

Погнали!

А, забыл добавить — ниша достаточно рисковая в том плане, что очень охотно блокируется рекламным кабинетом :)

Шаг 1. Подготовка

Изначально планировалось вести трафик из вк и инсты на посадочную страницу в виде сайта. Оттуда вести людей в Senler (то бишь обратно в вк)

Не стоит перекидывать людей из одой соц.сети в другую. Так вы только потеряете клиентов. Люди из вк остаются в вк, люди из инсты остаются в инсте

Эту мысль мне удалось донести до команды, и мы все таки разбили трафик.
Из инсты люди должны были уходить в мессенджер. Из вк — в группу марафона и в подписку на Senler.

Правда, так получилось, что сайт по итогу не был закончен, и трафика из инсты не было, поэтому все силы были направлены на ВК, что конечно же добавило мне груза ответственности.

люблю ответственность!

На стадии подготовки мы обсудили всю схему марафона, подготовили группа к приему трафика, оформили подписную сенлера, провели созвон и заполнили бриф.

В общем все то, что делают эксперты здорового человека.

Чем больше информации и понимания будет на стадии подготовки, тем проще и легче все будет идти дальше.

Подписная сенлера, кстати:

После подписки человеку приходило приветственное письмо и дальше еще серия писем, все по классике.

В случае с инфобизом важно понимать, что ВСЁ: рекламный пост, лид-магнит, подписная, сообщения, группа — должны быть связаны между собой и не разниться в информации

Шаг 2. Сбор целевой аудитории

Как говорил выше — бриф был составлен хорошо, и клиент сам написал ключевые интересы целевой аудитории, а мне лишь оставалось ее умело собрать через парсер.

Т.к. запуск был первый и нужно было протестировать продукт, я не стал уходить в дебри широкой аудитории, а просто сконцентрировал свое внимание на самое теплой ца:

  1. участники вебинаров/марафонов по астралогии и смежным темам
  2. подписчики других школ
  3. недавно вступившие в группы следующих направлений:
    — астрология
    — таро
    — хиромантия
    — эзотерика
    — нумерология
    — гороскопы
  4. собирал позитивные реакции людей, чтобы сделать ретаргет.

Этих баз вполне достаточно, чтобы сделать один, а то и несколько запусков на совесть, перед тем как масштабироваться на широкую ца.

Шаг 3. Подготовка рекламных объявлений

Из опыта работы с этой нишей я четко понял, что целевая аудитория таких мероприятий не совсем….кхм…обычная.
Поэтому и обычная реклама тут не работает.

А какая точно сработает? Вообще никто не знает, точнее знают те, что работает в этой нише долгие и долгие годы, а я тут по сути проездом был.

Поэтому ничего кроме тестов и опыта других таргетологов у меня не оставалось. Я изучил кейсы других ребят и пообщался с девочкой, которая в этой теме достаточно давно.

А еще я вспомнил наставление своего учителя давным давном, далее цитата:

«в этой нише все просто: берешь самую всратую картинку, пишешь откровенную х**ню про познание, предназначение там, и ты на коне»

В целом, ничего такого, с чем я не сталкивался. Осталось только написать объявления без всего «такого», чтобы их не забанили модераторы

в целом, достаточно безопасно

В целом, все достаточно позитивненько выглядело на момент запуска, но только если не одно НО: ты читаешь кейс по ТАРГЕТУ в АСТРОЛОГИИ, казалось бы, что могло пойти не так.

Шаг 4. Кое что, что могло пойти не так

Вот примерно на этом этапе я узнал, что сайта не будет, трафика из инсты не будет, давай, молодой — действуй.

А еще произошла мисскоммуникация с заказчиком — заказчик спросил, почему так мало участников марафона, хотя подписки шли каждый день о_О
Оказывается, он мерил участников марафона по подписчикам группы.

Когда речь идет о подписках в сенлер, главным показателям успешности — подписки именно в рассылку через посадочную сенлера.
Подписчики самой группы — дело второстепенное.

Так вот, трафик нужно было удвоить, так как инста накрылась, а рабочие связки в вк не были готовы до конца. Время поджимало, надо было искать решение срочненько.

И я воспользовался секретным приёмом древних самураев маркетинга:

Привязка к знакам зодиака. В теме с астрологией заходит на ура, но надо быть аккуратным

Да, знаки зодиака не совсем относятся к ведической астрологии, но на войне все средства хороши.

Спарсить все базы и сделать объявление для каждого знака заняло достаточно времени, но оно того стоило:

Вот на этой маленькой, но эффективной фишке я вывез почти 50% всего запуска. Пользуйтесь наздоровье.

А на тех, кто регистрировался на марафона, я пускал напоминалку, 2 показа на человека.

добивочка, так сказать

Шаг 5. Итоги

Под конец кампании пришлось немного ускорить показы, чтобы увеличить количество регистраций. Не все объявления сработали идеально, поэтому пришлось в моменте принимать такое решение.

Если говорить, про статистику в целом, то вот она ниже. (CTR и CPC немного подпорчены, потому что я же ускорял показы)

дробление по зодиакам реально мне помогли

В сухих цифрах получилось следующее:
Регистраций: 447
Цена регистрации: 78.5

Это грязная стоимость регистрации (затраты взяты на весь запуск в целом, даже на тестовые объявы, которые не дали никаких объявлений)

Цель была достигнута — марафон был собран, не смотря на многие огорчающие нюансы.

Итоговый итог:

Этот проект не был легким, и заставил изрядно понервничать.

Конечно, результаты могли быть и лучше, но я выжал максимум из того, что у меня было. Это был первый запуск школы, нужно было тестировать ещё, чтобы понять, что зайдёт именно для них.

Менять посылы, менять тему марафона, сильнее проходиться по болям…

Марафон был проведён, Сергей поблагодарил меня за работу, и я снова отправился в Путь.