July 18, 2019

Как заработать 600.000 RUB за 4 месяца на YouTube?

Прежде, чем мы начнём давай сразу уточним пару моментов:

1) На канале отключена монетизация, на нём нет и не будет рекламы. Все деньги зарабатываются на продаже услуг, консалтинга и тренингов. Заработок с рекламы это просто пшик, по сравнению с тем, что можно зарабатывать продвигая себя и свои услуги.

На момент написания этой статья я заработал с ютуба порядка 600к. Проведено 3 потока тренинга, около 25 консультаций и несколько проектов на помесячной оплате за настройку рекламы.

2) Моя модель продвижения предполагает, что уже есть экспертность в какой-то определённой теме. Например, моя тематика — настройка рекламы и продвижение бизнеса в Инстаграме. Так или иначе я делаю рекламу в инсте года с 2015-го, поэтому мне есть много что рассказать в этой теме.

И экспертность, а точнее выдаваемый контент, это краеугольный камень продвижения в ютубе, если планируешь продвигаться на поисковой выдаче и естественном трафике. Как это делаю я, например :)

Смысл в том, что используя мой канал, человек, в принципе, может обойтись без меня. То есть у меня реально все видео исключительно полезные, там нет воды и я не призываю в каждом из них купить свой курс.

Это делается позже и более умело :))

У меня на канале есть видео как делать контент для инсты, как настраивать рекламу, как создавать эффективные объявления в рекламу, и ещё много-много всего крайне полезного. Если не выдавать крутой практический материал, то о продвижении без бюджета можно забыть.

Встаёт резонный вопрос — а если всё есть в открытом доступе, кто и зачем тогда будет покупать все эти консалтинги-тренинги и т.д?

Ну, во-первых, не всё есть в открытом доступе :))

Если кратко, то здесь модель состоит в следующем — есть базовые знания в открытом доступе. Это делается для того, чтобы все новички были подготовлены плюс-минус на одном уровне. Далее те, кто хочет более продвинутые техники приходят на курс или консалтинг.

Что касается услуг на настройку, то это работает следующим образом — человек ищет «как настроить рекламу в инсте», находит моё видео. Пытается вникнуть сам, у него не получается:))

К кому он обращается в этом случае думаю говорить не нужно?:))

Во-вторых, давайте признаем, что есть люди которые никогда не купят у нас сами, но могут порекомендовать нас своим друзьям.

И в этом самое большое преимущество ютуба, если мы делаем крутой контент. То есть даже, если у нас не купят, то нас порекомендуют, потому что уже есть позиционирование как эксперта в какой-то теме. Несколько человек на тренинге говорили, что им посоветовали мой канал знакомые. И как вы понимаете сами эти знакомые ничего не купили))

На продвижение так же приходила девушка, которой, с её слов, посоветовал мой канал её знакомый.

В-третьих, ютуб это очень долгосрочная история.

Да, его сложно и долго развивать, но если статья в ВК или Инсте живёт 2-3-5 дней, то видео в ютубе может приносить бесплатный трафик годами. И если правильно подбирать поисковые запросы, по которым строится продвижение, то со временем на канале образуется лояльная аудитория взрослых платёжеспособных людей и варианты монетизации зависят только от нашей фантазии:))

Со вступлением окончено, давай теперь перейдём к сути, а именно:

Как продвигать свой канал на ютубе и с чего начать продвижение?

Если коротко, то схема продвижения выглядит следующим образом:

1) Определяем свою сферу и идём в Яндекс.вордстат определять ключевые запросы по нашей тематике, которые способны давать наибольшее количество трафика.

2) Снимаем под поисковые запросы контентные видео, которые, собственно дают решение данной проблемы. Оптимизируем эти видео под поисковую выдачу.

Пример такого видео у меня — Как настроить рекламу в Инстаграм (60к просмотров) или Как настроить рекламу в Сторис (12к просмотров)

3) Далее начинаем делать видео под попадание в рекомендации. Пример такого видео у меня на канале — 5 ошибок бизнеса в Инстаграм.

4) Работаем над вовлечением пользователей в канал и создаём эко систему, в которой человек будет просматривать одно видео за другим. Как правило это делается при помощи серий видео и создания плейлистов. Пример такого плейлиста у меня на канале мини-курс из 3-х видео «Как раскрутить бизнес в Инстаграм»

У меня есть видео на канале, в котором я достаточно подробно рассказываю «Как набрать первую 1000 подписчиков на ютубе без бюджета». Там все эти пункты разобраны более подробно, сейчас не вижу смысла всё это здесь переписывать.

Теперь поговорим о некоторых важных нюансах:

1) Страх камеры

Если вы никогда не записывали себя на видео будьте готовы к тому, что первые 2-3 месяца (или 15-20 видео) вы будете чувствовать себя крайне неуверенно перед камерой.

Можно хорошо разбираться в своей теме, мастерски закрывать клиентов по телефону или на встрече, но когда открывается объектив камеры ты просто забываешь всё, что ты вообще знал в этой жизни:)))

Как это лечится — забейте и снимайте первые видео «как получится». Через определённый промежуток времени страх будет слабее и тогда можно будет заморачиваться над качеством видео, картинкой и так далее.

Если будет реально полезный контент ваши видео будут смотреть в любом случае, даже не смотря на ваши дефекты речи и качество ролика.

Мои первые видео сняты на айфон, с постоянным покашливанием и шмыганием в микрофон, но тем не менее на одном из них уже 60к просмотров. Больше всего меня веселит вот этот комментарий под ним:

2) Как продавать на ютубе.

Во-первых, конечно, ссылки на себя и свои услуги в описании под каждым видео, я для этого сделал простенький сайт на тильде.

Во-вторых, алгоритмы ютуба будут плохо ранжировать любой продающий контент, поэтому я затягиваю людей с ютуба в рассылку ВК, для того чтобы была возможность оперативно присылать им сообщения о новых видео, ну и всякие продающие штуки:))

В-третьих, затягивайте людей к себе на канал и старайтесь удерживать их внимание при помощи вставок в конце видео и создания плейлистов. С каждым просмотренным видео повышается вероятность того, что человек у вас купит.

В-четвёртых, умейте видеть долгосрочную картину продвижения. Не стремитесь урвать «всё и сразу». Стандартный прогрев аудитории на ютубе составляет 3-6 месяцев. Это значит, что до покупки люди будут сначала следить за вами какой-то промежуток времени и совершат покупку только после того как поймут, что вам можно доверять.

3) Как реагировать на критику

Какой бы крутой контент ты не делал, всегда найдутся мамкины эксперты, которые будут гнать херню в комментах. Это абсолютно нормально, просто бань их и всё)))

Я иногда люблю поразвлекаться и устроить с ними игру в «кошки-мышки», но это если скучно))

А так — весь неадекват сразу в бан.

4) Что касается оборудования для видео

На начальных эт��пах можно снимать на айфон или другой смартфон, я снимал свои видео на Canon 600d. Сейчас купил Canon 70d, но в начале это не особо нужно.

Главное позаботиться о свете и звуке в видео.

Для света самое оптимальное соотношение цена-качество — это софтбоксы с алиэкспресса.

Если заморочиться, то можно использовать естественное освещение, но это сложнее.

Для звука:

Максимально бюджетно, начинал с него — Boya BY-M1

Сейчас у меня беспроводная система. Немного подороже, но сильно удобнее. Saramonic SR-WM4C