April 15, 2021

Почему бы и нет?

Однажды я смотрел видео Бодо Шефера и в нем был вопрос к предпринимателю: "Тратите ли вы деньги на благотворительность?" Я задумался, а почему я этого не делаю?

Все права на эту картинку принадлежат Сестрам Ворнерам (Worner Brothers). Теперь меня не засудят. Да?
Еще на тему можно напомнить о притче с ребенком и морскими звездами. Его отговаривали их спасать и выбрасывать обратно в воду, ведь их слишком много и всем не поможешь, это ничего не изменит. -- Но это многое изменит для тех, кого я спасу.

Поразмыслив, я решил, что могу направлять несколько процентов от своих доходов на благотворительность каждый месяц, это даже не будет ощутимо для меня.

Но как можно заниматься благотворительностью в России, если все мы знаем, что благотворительные организации непрозрачны и нельзя быть уверенным, что деньги в полной мере дойдут до нуждающихся? Необходимо было поразмыслить.

Ответ был достаточно прост, поискать детские дома в своем городе, зайти на их сайт и поискать списки требуемых вещей, например, книг. Думаю, книги были бы очень полезны для них, чтобы смогли им рассказать о мире, подготовить к нему, а возможно и привить интерес к науке или к тем или иным видам деятельности, как например программирование, которое сейчас в спросе, так как мы живем в информационном веке, а может и книги по финансовой грамотности.

Я решил, что информация - это то, чего не хватает многим людям. Её полно, но она некачественная, хаотичная.

Я нашел список детских домов, нашел списки вещей первой необходимости. Зашел на ozon и закупил несколько вещей, которые смогут им помочь.

Я прошелся по списку необходимого детскому дому и купил около 20 книг, пылесос и два утюга.

Представьте, как можно будет поднять уровень жизни подобных людей, если каждый раз в месяц направлять всего пару процентов своего дохода на подобную помощь?

Список книг я составил с друзьями. Я предложил добавить в него "Самого богатого человека Вавилона", "Автостопом по галактике", "Алису в стране чудес", несколько книг Конон Дойля. Один друг предложил добавить Толстого, другой сказал добавить Фуллера, третий - произведения Бредберри.

Биологию, химию, алгебру и квантовую физику в картинках предложил друг, занимающийся комиксами. Если бы школьные учебники были бы такими, возможно, что интерес учащихся к этим предметам был бы больше. Не помню, чтобы школьные учебники использовали хоть сколько-то забавные шутки в процессе объяснения материала. Или это только нас учили на основе материала преимущественно для левого полушария. В конце концов, средние школы создают рабочих, а не творцов.

Дальше я решил продолжить идею. Пусть каждый кто какую книгу предложил, добавит какие-то слова напутствия для юных умов. Кстати на фото выше можно заметить Лавкрафта, мы таки решили убрать его из списка после того как я зачитал другу рассказ "Натура Пикмана". Ок, ничего не поделаешь.

Вещи были доставлены мне курьером, с другом мы съездили к детскому дому. Практически безликое здание, обнесенное забором с КПП. Вход нашли не с первого раза, на территории не с первого раза нашли центральный вход (им оказалась невзрачного вида дверь с еле различимой издали надписью).

Вручили вещи. Работники были рады помощи. Не часто у них бывают гости с подарками. А список необходимых вещей на сайте у них обычно только возрастает.

Кстати первая мысль, которая была после идеи о благотворительности, так это то, что "цепляйся, держи, ничто, никому, никогда, самому не хватит". Но тут я вспомнил про вот это видео. И вспомнил про смену парадигмы мышления. Когда я сознательно себе разрешил помогать другим, я словно в своей клетке дверцу открыл. Активировалось правое полушарие, пошли новые идеи, я записал их на диктофон. Воодушевление, которое я получил всего лишь от траты пары процентов дохода - на благотворительность, я считаю, окупится стократно теми идеями, которые после этого возникли, когда я их реализую. Полезный опыт.

Неприглядное здание детского дома. Сайт gnezdyshko.org
Если вы сами из Ульяновска, можете заглянуть на сайт, на момент написания статьи им необходимы детские кроссовки.

Как-то так. Мне пришла идея, я решил реализовать. Почему бы и нет?