September 1, 2018

Как правильно распоряжаться деньгами. Уровень ноль.

Давай ты будешь честным с самим собой, часто ли выходит так, что в голове возникает вопрос: "А куда ушла моя только недавно полученная зарплата?"

Такой вопрос обычно возникает тогда, когда в тратах и обращении с деньгами пропадает рационализм или простыми словами бабки заканчиваются.

Я не буду раскрывать глобальных секретов, я просто рассказываю тебе о своем опыте траты и накопления денег.

Самое первое, что необходимо сделать - это разобраться в мотивах своих трат.

Например, действительно ли мне так необходимо покупать кофе перед работой или ходить в бар каждую пятницу? Посыл не в том, чтобы отказываться от действительно необходимых тебе вещей в пользу экономии, а в том, чтобы избегать ненужных трат, задумываясь каждый раз перед покупкой так ли она нужна в твоей жизни, не думая о том, что подумает общество.

Мелких трат не бывает.

Возвращаясь к тому же кофе перед работой, давайте посчитаем сколько оно будет стоить вам в год:

1250 р. в неделю --> 5000 р. в месяц --> 60000 р. в год

Ничего так сумма, да?

Второе: необходимо посчитать сумму, которую можно тратить в день, исходя из всех расходов, заработков, долгов и отложенных денег, и рассчитывать бюджет на день. Для контроля своих трат можно использовать любое подходящее для этого приложение для телефона, советовать ничего не буду, открывайте AppStore/GooglePlay и сами выбирайте.

Но легче использовать вот такую таблицу в гуглодоке. Делайте себе копию и пользуйтесь на здоровье. Все бесплатно, все безопасно и т.д. и т.п.

Да, кстати, это не моя таблица, ее реализовал один из работников Тинькофф Банка, для того чтобы пользоваться ей никаких кредитов у них брать не нужно ;)

Идем дальше, сейчас расскажу как я ее заполняю каждый мать его день. Но стойте! Забыла рассказать самый главный принцип всего этого способа - мы работаем только с теми деньгами, которые заработали в прошлом месяце! Это очень важно!!!

Да, вот такая вот джигурда. Сложно перейти, я сама через это проходила, но только так можно начать делать со своими деньгами что-то полезное.

Вот пример: мы бюджетируем/тратим в сентябре только те деньги, которые заработали в августе. Все, никаких исключений. Даже если аванс пришел 10 сентября, мы про него забываем до октября.

Чтобы не жить от зарплаты до зарплаты занимайтесь бюджетированием следующего месяца и тратьте тол деньги заработанные в прошлом месяце

Ладно, возвращаемся к таблице. У нее два рабочих поля. Начнем с левого.

  1. Тут меняете нужные даты. Каждый месяц создаете новую вкладку.
  2. Тут заполняем все наши доходы за прошлый месяц. Зарплата, доход от подработок, кешбек, проценты и т.д.
  3. Тут вносим все постоянные расходы. Что это такое? На самом деле у каждого они могут отличаться. Я, например, вношу аренду квартиры, оплату ЖКХ, проездной, оплату телефона, VPN :) и т.д. Сразу можно заложить сюда всякие ДРы, подарки, то что точно произойдет.
  4. Тут выбираем сколько процентов мы будем откладывать. Это очень важно, меньше 15% нельзя откладывать, больше - всегда пожалуйста.
Откладывайте не менее 15% от доходов

После того как мы все внесли, внизу у нас автоматом посчитается наш доход, бюджет на день, накопления за месяц и год.

Вот мы и подобрались к самому важному моменту - бюджет на день. От этой цифры и будем плясать дальше. Идем ко второй части таблицы.

  1. В этот столбец стараемся каждый день записывать все свои расходы в разбивке. Я пишу так - кофе 100, обед 250, магазин 800
  2. В этот столбец пишем сумму всех расходов за день
  3. В этом столбце у нас автоматом проставляется наш бюджет на день.
  4. В этом столбце наше "сальдо", разница между бюджетом на день и фактическими тратами. Если там красный цвет, у меня для тебя плохие новости :(

Так в чем суть всего этого? Ну есть у меня бюджет на день, что дальше? Это очень тонкий психологический момент, ты знаешь, что не можешь потратить больше 600 условных рублей, развернешься и пойдешь. НО, это и не значит, что ты не можешь тратить больше своего дневного бюджета, просто в какой-то день нужно потратить меньше или не тратить совсем.

Это психология, ты знаешь что тебе нельзя тратить больше определенной суммы

Самое сложное это первый месяц, дальше войдете во вкус. Итого:

  1. Тратим только те деньги, которые заработали в прошлом месяце.
  2. Делаем бюджетирование, заполняем табличку
  3. Соблюдаем дневной расход
  4. Много раз думаем перед покупкой
  5. Ну и че уж, используйте мои каналы для экономии:

Россия - @salemeplease

Беларусь - @skidki_by

Вопросы пишите в личку, постараюсь ответить. Расскажите, про этот пост и мои каналы своим друзьям и близким, мне будет дико приятно!