UX/UI
January 20, 2023

UX в донатах Teletype

UPD: UX вышел такой себе, зато как пообщались!

Рассматривал окошко Задонатить и мне показалось странным решение о комиссии вычетаемой из суммы доната.

Пример: я хочу отправить автору ровную сумму 500 рублей. Ввожу числа в поле. Система сообщает – автор получит 424 рубля.
Окей, но мне надо что бы получил ровно 500 рублей.
Тогда…

Невод 1

…Что я делаю теперь? Считаю разница в уме.
500-424=76+500=576, Окей

Заполняю поле получившимся значением 576

Невод 2

Ага, я где-то ошибся. Теперь не хватает 11 рублей.
576+11=587, Окей

Заполняю поле получившимся значением 587

Невод 3

Уже почти!
587+2=589, Тэкс окей

Заполняю поле получившимся значением 589

Невод Success

Ура! На этот раз всё получилось. Пусть с небольшими расчётами и с третьего раза, но получилось же!


Представим этот сценарий текстом, как если бы я пользователь общался с Teletype, в формате привычного человеческого диалога.

На языке слов это звучит так:

– Телетайп, привет! Хочу подарить Юле 500 рублей. Что мне нужно сделать?

– Привет, пользователь! Просто дай мне 500 своих рублей

– Вот держи пожалуйста

– Спасибо. Юля получит 424 рубля

– Стой, я хочу отправить ровно 500!

– Да, верно, Юля получит 424 рубля . А ты дал мне 500.

– Но ведь я хочу ровно 500…

Диалог обрывается, дальше система ничего не сообщает о том, что конкретно сделать пользователю что бы автор получил донат в размере 500 рублей ровно. Потому теперь пользователь считает в уме, как “обмануть” Телетайп.

Вопрос: почему бы не вычитать комиссию с карты пользователя, не из доната?

Кое чево еще

Что если не выводить точные суммы 100, 500, 1000, ведь это слишком по деловому, будто надо решить задачу с числами, а я всего лишь хотел поддержать автора!

Что если вместо точных денег показывать иконки – кофе, вино, книга.
Вот так это может выглядеть.

Кофе, вино и книги

На общечеловеческом это звучит это так:

Спасибо за статью, я хочу угостить тебя кофе!

Примерное значение иконок:
Кофе = 300
Вино = 600
Книга = 900

При этом остается возможность ввести точную сумму вручную.

Так же хинтом под полем отображается итоговая сумма с учётом комиссии Teletype, которая будет списана с карты пользователя.