Айти
February 10, 2023

Пунктуальность

Тула 2013,
Я дизайнер в маленькой айти компании. Мы создаём сайты под ключ и всякое по мелочи.

Морозное декабрьское утро. Я живу в противоположной от офиса части города. Просыпаюсь, закидываю в себя бутер, пью кофе и бегу на маршрутку.
Сегодня выпало много снега, движение встало, в результате я опоздал на 2 часа. Пишу объяснительную. Начальство видело снег, потому понимающий кивает и просит больше не опаздывать. Мысленно прошу
– Боже больше так не шутит со снегом.
Выхожу из кабинета и продолжаю работать.

Проходит несколько дней…

Обычное утро, захожу в офис, на часах 09:05.
Сажусь за свой стол, включаю компьютер, не успеваю расстегнуть рюкзак что бы достать блокнот и какие-то вещи, как слышу за спиной своё имя, оглядываюсь, меня вызывают к начальству. Иду к начальству, просят написать объяснительную, я удивляюсь
– В этот раз за что?
Абсолютно спокойно мне отвечают
– Как за что? За твоё опоздание.
Я удивлённо
– На какой день?
С усмешкой
– На сегодня! Ты на часы смотрел когда зашёл?
Я невозмутимо
– Да, на моих было пять минут десятого
Начальство, протягивает листок и поворачивает голову в свой монитор, намекая мол диалог закончен
– Вот и пиши почему пришёл не в девять, а пять минут десятого.

Выхожу из кабинета, сажусь за свой стол, думаю что писать. Хочется придумать саркастичную историю, с юмором который присущ ситуации. Решаю выйти покурить на улицу, так лучше думается.
Встаю из-за стола, направляюсь к выходу. Меня снова одёргивает голос за спиной, тоже начальство, только по воспитательной работе (да, был начальник по воспитательной работе)
– Серёж, ты куда?
Я не особенно отвлекаясь от собственных мыслей бросаю
– Курить
Начальство, на тон выше
– А время ты видел?
Я едва сдерживая смех, думаю ну ясно, ониж прикалываются! Чувствую себя дураком, даже не много краснею, этож онбординг такой с подъёбом, я много такого читал. Беру себя в руки, отвечаю
– Что опять с ним не так? =)
Начальство, хмурится
– Ты в курсе, мы курим 5 минут в конце каждого часа? Возвращайся к столу.

Возвращаюсь к столу, работаю…

Позже я узнал, что…
– Мы действительно курим только 5 минут в конце каждого часа
– Мы пишем объяснительные если опоздали на 5 и более минут
– Мы ждём открытия офиса на улице, на морозе, потому что офис открывается ровно в 09:00 ключом который есть только у начальства. И так же закрывается ровно в 18:00. У тебя нет шансов закончить работу и задержаться, господи спасибо и ctrl+s

Итоге: На этом месте я героически продержался пару недель и заработал за вычетом штрафов около 17 тысяч рублей, которые пошли на реабилитационный запой.