January 9, 2019

Как создать почти с нуля?

Евгения Мальцева – практик, который говорит о том, что прожито, а не прочитано. В ее словах – знания, опыт и терапия.

Эта яркая и жизнерадостная девушка-лидер уже в 14 лет поняла, чем хочет заниматься в жизни и уверенно шла своей дорогой. Порой заносило на поворотах, принимала решение на сложных дорожных развязках и жизненных перекрестках, но всегда оставалась верна себе и своим принципам.

И вот, что она советует.

Нужно определить для себя бизнес-стратегию: сначала ты учишься зарабатывать без вложений, а затем заработанные деньги можешь инвестировать в развитие. Я не разделяю позиции: «взять у мужа», «взять в банке», «взять в кредит», «в долг» и вложить в бизнес.

Не имею ничего против, чтобы заработанные 3000 руб. вложить и заработать 10 000, а инвестировав их, заработать 30 000 и т. д. Когда ты зарабатываешь хорошую твердую сумму, уже можно говорить о привлечении финансов. А если с нуля возьмешь где-то деньги и вложишь в свое дело, скорее всего, ты их потеряешь.

Пока навыков генерации финансового потока нет, все должно быть постепенно и размеренно. Есть исключения, но они не должны определять массы. Я абсолютно обычный человек из массы, для меня исключения не работают. Надо получить хорошее образование и шажок за шажком научиться мыслить и действовать. И это сработает у 99% населения планеты. Я поняла: то, что сработало у большинства, сработает и у меня. Это говорит о том, что мои шансы возрастают в сотни раз. Я ни с какой стороны не исключительная, и это придало такое спокойствие, потому что все стало понятно, прогнозируемо.

ЗАДАНИЕ: напишите 3 идеи, которые вы можете начать реализовывать без бюджета. Например, онлайн-школа, пиар-агенство для юристов.

идея 1-ая:

идея 2-ая:

идеи 3-я:

Еще актуальный вопрос: где брать клиентов?

Я считаю, что в этом деле важно мышление. Не надо идти к клиенту. Нужно сделать так, чтобы клиент сам пришел. И это как раз вопрос про интернет-продвижение, интернет-маркетинг. Просто по-другому себя чувствуешь, когда не ты приходишь, а к тебе приходят.

ПУТЬ К СЕРДЦУ КЛИЕНТА

Еще несколько лет назад все решал трафик. В последние годы вопрос клиентов решает системный и комплексный подход. Когда ты формируешь свое предложение и выходишь на рынок, первое, что тебе необходимо сделать, – сфокусироваться на клиентах и по обратной связи понять, требует ли твое предложение коррекции либо они уже готовы покупать.

При выстраивании отношений с клиентами стараюсь придерживаться самого главного принципа: давать ценности в 10 раз больше, чем цена. Если человек заплатил 3000, то я бы хотела, чтобы он получил ценностей на 30 000. Давать больше, чем тебе приносят.

Эта мысль возникла из практики. Я увидела, что мне намного выгоднее и интереснее, чтобы и клиенту было выгодно идти со мной долго.

ЗАДАНИЕ: напиши, какую пользу ты можешь дать клиенту. Что он получит такого, чтобы хотел прийти еще.

  1. польза 1-ая:
  2. польза 2-ая:
  3. польза 3:

СТАРТОВЫЙ ЛАЙФХАК

С чего стартовать? Социальные сети: в частности, Instagram или YouTube. Особенно для женских сфер бизнеса, которые связаны с чем-то красивым.

Подумай:

1) как и что предложить, упаковать;

2) как это показать: важен фотоконтент.

3) откуда пойдет трафик: без людей даже самый лучший продукт будет невостребованным.

Instagram, например, полностью развязал руки всем мамочкам. История про то, что можно оставаться женщиной и зарабатывать деньги и при этом уделять время семье, заниматься спортом – это в основном про бизнес в интернете. Как таковые продажи уже не требуют физического присутствия, все можно сделать в онлайне. Поэтому, кто до сих пор не в онлайне – запрыгивайте, это в ваших же интересах. Там прикольно, там интересно, там весело, там ресурсно, там заказы, там деньги!

РЫК НА ОТСУТСТВИЕ ДИНАМИКИ

Знания без действия ничему не служат.

Почему люди годами учатся, но не воплощают в жизнь свои знания? Это связано с отсутствием навыка действовать. Кто- то находит в себе силы делать шажок дальше, кто-то не находит. Потому что можно вообще годами говорить о том, как тебе страшно, как тебя кто-то обидел, а можно просто делать. Не зацикливайтесь на причинах. Слушать о том, что я боюсь и не могу, вообще не интересно – время уходит.

Понимание этого появилось совсем недавно, когда близкие люди начали умирать. И когда это случилось три раза за год, я поняла, что никто не проскочит – все умрем. И надо как-то жить, пока живется. Надо как-то лапками перебирать, пока лапки-то есть. Просто представьте, что все закончилось, а вы так и не решились...

Моя концепция – не стоять на месте. С чем я не согласна, так это со стагнацией. У меня просто рык на отсутствие какой-то динамики.

  • ЗАДАНИЕ: а напишите, что вы можете сделать прямо сейчас. Завести инстаграм, написать рекламный пост, написать предложение о сотрудничестве блогеру...

БЫСТРЫЙ ЛАЙФХАК

Что нужно делать с новой идеей? Про себя я поняла одну вещь: если пришла новая идея, мне нужно реализовать ее очень быстро. Если не сделала это в течение часа, то, скорее всего, и не сделаю страхи просто парализуют.

Я нашла ключ: «Быстро сделать!», иначе я никогда этого не сделаю. Пришла идея отправиться в путешествие – позвонила, согласовала, можем ли полететь? Полетели! Все, быстро купили билеты. Иначе потом будешь думать: «А зачем?». Как только начинаешь думать, начинается болото, стагнирование.

ДЕЛАЙТЕ!