December 28, 2018

Как за 500 долларов успешно реализовать дело мечты прямо в декретном отпуске

Оксана Болбот 9 месяцев беременности смогла родить замечательного ребенка и свой бизнес. В феврале 2011 года в Москве она создала проект Wardrobe Rehab. Его руководитель и идейный вдохновитель, Оксана Болбот, одна из первых в мире представила на онлайн-площадках проекта систему самостоятельной работы над индивидуальным стилем. Она изучает стилистику и подает ее под разными соусами: как проявить себя как личность, как внести смысл в одежду, интерьер, окружающий мир.

Программа анализа и разбора гардероба от студии Wardrobe Rehab уже много лет остается одной из лучших на рынке России и странах Латинской Америки. С проектом Wardrobe Rehab Оксана Болбот перезагрузила не только гардеробы, но и жизнь десятков тысяч девушек и женщин. Но вот главный вопрос: как все это началось? Если когда-то, на 9 месяце беременности у нее на руках было только около 500 долларов, никакого опыта в бизнеса, а только идея?

Рассказывает от первого лица Оксана Болбот, раскрывая то, чего нет в открытых источниках.

БИЗНЕС -- ЭТО СЛОЖНО? СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мне всегда казалось, что бизнес – это сложно. Нужно открывать его, только когда есть инвестиции, образование, связи, клиенты – и это все тебе подают на красивом блюде с ключами от офиса. И ты такой нарядный и красивый заносишь ногу над порогом бизнеса и наслаждаешься процессом. С этой мыслью постоянно металась.

А потом случился наш брак и быстрое понимание, что мы хотим ребенка. На тот момент работала в крупной западной компании директором по имидж-коммуникациям. Руководитель нашего звена просто на дух, до трясучки, не переносил женщин, у которых в планах была семья! Потому что мамочка в декрете, как бизнес-единица, была непродуктивной частью компании. Конечно, прямым текстом это не говорилось, но витало в воздухе. И, конечно, решиться родить ребенка – для меня был вызов.

Когда поняла, что в положении, словила себя на мысли, что не хочу делиться этим с руководством.

Меня эта тема начала угнетать. Возникло много мыслей:

Нужна ли я буду после декретного отпуска, когда мой ребенок пойдет в сад или будет болеть?

Как я буду совмещать семью и работу в корпорации?

Что буду делать, если руководство предпочтет, чтобы я жила на работе?

Уйдя в декрет, поняла, что мне терять нечего. На предыдущем месте работы меня уже, возможно, не дождутся. Потому что хотела минимум год побыть с ребенком. А сколько всего может произойти за год! Может, уже будут другие технологии, и я выпаду из этой среды.

Кроме страхов, было ощущение того, что мосты сожжены, – и надо начинать бизнес. Я уходила из очень серьезной известной компании с прекраснейшей зарплатой, с замечательными проектами, с личным кабинетом, из которого открывался просто нереальный вид из окна... Но я нисколько не жалею, что все это ушло из моей жизни. Пришло гораздо лучшее.

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА:

1. а хочу ли я свой бизнес?

2. Что мне даст бизнес? А что даст мне работа по найму (сравните, где больше плюсов для вас)

3. Что нужно для первого шага в бизнеса?

-офис

-реклама в соц. сетях

-менеджер, который будет работать за процент

-одностраничный сайт и реклама на сайт

...И ЛАЙФХАК О ВЫБОРЕ

Я просто поняла, что не хочу делать выбор: карьера или семья. Я хочу, например, второго ребенка сразу. Неужели мне нужно думать о том, что я буду выуживать разрешение у человека, который не имеет к моей жизни никакого отношения? Разрешение на что? Быть мамой? В итоге: пришла свобода! Пришло четкое понимание, что мое будущее – в моих руках, а не в чужих.

Просто каждой девушке/женщине важно сделать выбор для себя, услышать себя.

ИДЕАЛЬНАЯ ПРОПОРЦИЯ: СЕМЬЯ И РАБОТА

Около пяти месяцев я внутренне настраивалась на то, что пора начать свое дело. Четко понимала: если до родов не начну, то не начну вообще. Параллельно пришло ясное осознание, что хочу быть хорошей мамой. У меня была такая история внутренняя: твое дело это часть тебя, это твое призвание, это ты. И ребенок, и семья важны. Ты же не можешь выбрать, какая рука любимее или важнее: левая или правая, потому что это часть тебя.

Я не хотела делать выбор: работа или семья. И поэтому начала думать: что мне необходимо делать, чтобы остались эти две части моей жизни? Но если не начну действовать, то могу так увлечься материнством, что мне потом будет страшно начинать.

Идеальный момент для начала моего дела – время перед родами, а не после.Я решила рискнуть и считаю, что это было одним из самых правильных решений в моей жизни – все было вовремя.

Вся семья включилась в процесс запуска бизнеса. Сестра мужа искала офис, свекровь красила стены, потому что я уже не могла на последних месяцах беременности. Я не исключаю, что такая поддержка была исключительно из-за моего положения, что все переживали, а вдруг я в каких-то расстроенных чувствах рожу раньше или что-то пойдет не так.

…И родила я довольно быстро. Представляете, в этот день мне позвонил Игорь Стоянов, руководитель «Персоны» – очень большого, уважаемого мной, проекта. У меня схватки, а он предлагает выйти к ним на работу преподавать стилистику. Я соглашаюсь. Когда родила, перезваниваю: «Игорь, вы звонили? О чем мы говорили?». Он так смеялся!

В общем, роды стали таким сумасшедшим толчком к моей самостоятельной практике.

ФИНАНСОВО-ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЛАЙФХАК:

Мой бизнес начался с минимального бюджета (15 тысяч российских рублей и декретные), с отсутствия системного понимания, как все строится, но с сумасшедшего желания свернуть горы. Был уже 9-й месяц беременности, время, когда уже ходить тяжело, а я не могла стоять на месте. Ну не могла! Мне нужно было поскорее родить – и двигаться дальше!

Нужно двигаться, не останавливаясь!

история Оксаны в книге настолько впечатлила девушку, что она открыла модельное агенство для нестандартных моделей

А это Наташа. Она стала моделью в 59 лет. И уже принимала участие в другой стране. И все началось с истории Оксаны Болбот...

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА:

1.что нужно для реализации бизнеса прямо сейчас?

-объявление в фейсбуке и запуск рекламы для теста: нужна идея людям или нет?

-рассказать знак��мым и предложить стать частью тест-группы по вкусной цен��

-сделать афишу в местной группе “афиша Минска” (как пример) и пригласить на интересный информационный повод, где продать идею

2. какие страхи у вас есть, которые можно превратить в задачи?

-не знаю, как настроить рекламу. Задача: найти бесплатный курс, как настроить рекламу/написать в группу “будни SMM-щика и спросить совета”

-не знаю, как рассказать о своей идеи. Задача: написать сценарий презентации идеи и попросить подруг оценить

-и др

3. Что я могу сделать для реализации уже завтра?

-написать первый пост

-позвонить знакомой и назначить встречу, чтобы продать идею и др

БИЗНЕС-МАМОЧКА: КАК СОСТАВИТЬ РАСПОРЯДОК ДНЯ

За три месяца в бизнесе я полностью финансово восстановилась. Мой заработок сравнялся с зарплатами в корпоративном мире. Через полгода мы получили первую прибыль. Вы спросите, почему так быстро бизнес начал работать? Стечение обстоятельств, рынок еще не развитый, может, мой энтузиазм, везение? Я не знаю, что это было, но еще было сумасшедшее желание начать. Когда у меня спрашивают: «В чем твой секрет?», отвечаю, что секрет у меня был один: очень хотела, чтобы у меня получилось. Клянусь!

Конечно, начала выстраивать распорядок дня вокруг ребенка. Присматривалась к дочери: как она спит, что происходит и потихонечку стала вокруг ее графика строить свою работу. Перестала смотреть телевизор, развлекательных мероприятий почти не осталось.

Мой рабочий день с момента рождения дочки начинается в 5 утра, иногда в 4.30. Для женщины-совы подъем в 5 утра – это испытание. Это еще и дело привычки, и у меня получилось создать ее. Теперь каждый день жду этого времени – оно мне очень нравится.

Под дочь даже выбран офис, сняли через дорогу, буквально напротив дома. Дальше все консультации были подстроены под кормление. То есть я консультировала, шла кормить ребенка, в перерывах могла даже погулять с ней немножко, потом передавала ребенка мужу, шла снова на консультацию, ну и дальше – кормление, прогулки… При этом, повторюсь, меня подстраховывал муж.

И это все того стоило. Я хотела и хочу быть хорошей мамой и при этом заниматься любимым делом без всякого выбора. Решила рискнуть и считаю, что это одно из самых правильных решений в моей жизни.