December 28, 2018

ПОДАРОК

Все началось с детей. Как и каждая мама, Анна хотела, чтобы у них был хороший багаж знаний, чтобы они были эрудированными, чтобы им на самом деле было интересно учиться.

Мне многие говорят, что это не обязательно. Но я не могу с этим согласиться. Ведь школа – это тоже творчество. И я хочу, чтобы преподавание было не скучным. Почему многие предметы или темы просто вылетают из головы, проходят мимо? Вот, правда, спросите меня, что я помню из химии и физики? А почему так? – рассуждает Анна. Я все проецирую на себя: разве я хочу заниматься неинтересным делом? Да, я взрослая, я беру себя в руки и понимаю, что надо что-то сделать, но я не буду трудиться на работе, которая мне не интересна. Я считаю, что человек сам строит и выбирает свой путь.

И для начала она стала учить своих детей дома сама. Курс первого класса Филипп освоил с мамой.

Ребенку нереально взять все знания из программы. Если он что-либо пропустил или не понял, сразу 4 балла (в Беларуси 10-балльная система оценок), сидит за последней партой, еще хуже – клеймо двоечника. Хотя двоечники становятся прекрасными людьми. Но это все, что за собой тянет система. И мне эта система не совсем подходит, – размышляет Анна.

Когда класс Харланчуков стал успешно учиться дома, а это подтверждали четвертные тесты и экзамены в школе, такие же потребности стали появляться и в кругу их друзей. Потом знакомые начали задавать вопросы:

– Аня, а можно к тебе привозить ребенка, чтобы ты с ним позанималась по белорусскому?

Одна семья обратилась, другая. Тогда же и появилась мысль об организации частной школы.

Было решено арендовать небольшой коттедж в пригороде Минска и организовать школу. Все в ней должно быть естественно: натопленная печь, детки в вязаных носочках. Если чай, то только натуральный: из трав или с медом.

В проекте это был такой деревенский домик с гуляющими во дворе курицами, собственным огородом. Важно, чтобы дети много бывали на воздухе и когда тепло, и когда холодно, чтобы босыми бегали по снегу – закалялись. Чтобы много двигались и не развивался сколиоз.

Об этой идее Анна написала в группе в Viber, просто чтобы узнать мнение друзей, нужно ли это. И понеслось. Сарафанное радио пошло работать. Оказалось, действительно нужно.

В какой-то момент Анне стало страшно, что все начинает закручиваться по-настоящему, масштабы становятся больше. Готовность принять такое предложение выразили родители 43 детей.

Так «Город друзей» расширил свои границы – это уже образовательно-культурное пространство. В настоящий момент это кооперация родителей – 20 семей, которые нанимают репетиторов для образования детей.

Здесь проектное обучение: все теоретические знания облачают в жизнь через спецпроекты, чтобы дети видели, как это работает в реальности.

Например, запустили проект «Моя книга»: дети знакомятся с писателями, иллюстраторами, они видят, как создаются книги, читают произведения, изучают структуру текстов. И они могут написать свою книгу. К слову, этот процесс уже на завершающей стадии: на рисовании они готовят иллюстрации к своим текстам. Потом будет верстка и экскурсия в типографию. Не исключено, что скоро ученики необычной школы смогут подержать в руках свою книжку.

В этом доме-городе – очень творческая атмосфера. Рисование, музыка, театр – наравне со всеми предметами. Есть швейная мастерская, валяльная, керамическая и многие другие.

Оценочная система контроля знаний в школе не практикуется. По каждой теме устанавливается процент освоения. Интерес ребенка к тому или иному предмету заметен по цветовой гамме, которая ассоциируется с ним. Индивидуальная траектория развития – самое важное, что есть в образовательном центре.

Как Анне это удалось? Где она взяла силу, веру и знания? Ведь раньше у нее не было предпринимательского опыта, больших вложений… Узнайте в нашей удивительной книге “Sister to Sister: вдохновляющие бизнес-истории”. Вы узнаете, как другие женщины с нуля открыли удивительные бизнесы.

И помните, книга меняет жизнь.

И вот, что пишут люди: