May 20, 2020

Моя история

С чего все началось👇

Дочитайте внимательно от начала до конца, чтобы полностью понять, как устроены продажи👌

😅Я получил образование авто механика и машиниста, но в 20 пошел работать на заправку и понятия не имел чем хочу заниматься дальше, единственное что я понимал что перспективы на должности заправщика у меня сомнительные.

Отработал там 4 месяца и ушел в никуда, в то время было модно быть торговым агентом и мы с другом решили попробовать свои силы в области торговли, целое лето мы безуспешно искали работу но нас нигде не брали, учитывая отсутствие авто и опыта работы.

🔥Тогда я твердо решил, что не отступлюсь, пока не найду работу связанную с продажами. В результате поисков я попал на собеседование, и меня взяли в компанию по продаже запчастей, менеджером по продажам. Но я понятия не имел, что это за работа. Мне просто сказали — вот телефон, звони. Меня даже не смущало отсутствие ставки, то есть работать приходилось только за процент,
а учитывая что опыта в продажах у меня не было, я работал первые два месяца в ноль, но потом постепенно пошли продажи и я почувствовал вкус крови.

На четвертый месяц показал отличный результат и понял что привлекать клиентов нужно через интернет, это было 8 лет назад и тогда это было не так очевидно как сейчас, мы просто выкладывали объявления на бесплатные доски и нам массово звонили , лиды тогда стоили копейки.

Через какое то время мы с моим будущим партнером решили уйти из компании и попробовать работать самостоятельно, это было золото время, хороший стабильный заработок и минимум головной боли. Но хотелось большего, хотелось масштабный бизнес. Тогда мы решили объединить наши усилия и позвать еще одного нашего друга который понимает в интернет продажах, в итоге мы организовали интернет магазин vitrina.ua.

Мне досталось управление продажами, Но я и тут понятия не имел, что я должен делать. Главное, я теперь был руководителем😅,но мне вообще было не понятно, за что браться и с чего начать. Однако вызов был принят.


👉🏻А дальше понеслось. «Нанимай менеджеров!» — «Но как?!», разобрался. Нанял. Не те. Уволил. Нанял еще, но они то продают, то не продают. Не могу проанализировать почему. «Внедряй CRM!» — «Чего? Какая такая CRM?». Начал разбираться. Вроде понял. Так, внедрил. Уаааа… Теперь нужна 1000 доработок. Карточки задваиваются, телефония глючит, заявки не создаются. Менеджеры злятся и саботируют. Фуф, вроде наладили.
Теперь конверсия упала. Почему и что такое конверсия? Все же налаживаться только начало.

🙈«Пиши скрипты». Что это? «Это рабочие фразы, описанные для разговоров с клиентами». Так, разобрался вроде. Пишем... Они не работают, переписываем. Снова не работают. По-новой. Заработали. Но не у всех. Аааа… «Так, почему у этих не работают?» — не соблюдают. Поговорили. Ничего не поменялось. Уволены. Новые менеджеры. Опять всему заново учить. Обучил.
«Я на обед», — сказал новенький менеджер, которого я учу третий день. Исчез. Звоню — не берет трубку. Пропал мой менеджер. 3 дня «в молоко». По-новой. Наняли.
Работаем. Полет нормальный. Стоп. Куда? Вижу, что менеджеры сдулись. Нужна новая мотивация, старая не работает. Внедряем. Саботаж. Увольнения. Опять самому продавать. Все по-новой.
Казалось, это никогда не закончится. Ты создаешь, строишь, учишь, нанимаешь. Но пока твой фокус в одном месте, начинает все разваливаться в другом. Это было похоже на человека, который бегает с одним тазиком по комнате, в которой пять разных дырок в потолке, из которых течет, и он пытается везде успеть.
Тогда я понял, что нужно бороться не с последствиями и завалами, а искать причины и устранять их на системном уровне. В течение 3 лет я собирал по крупицам, выклевывал фишки, инструменты, изобретал, тестировал, ошибался, чтобы найти рабочий метод, применимый для большинства компаний.
Пришлось перечитать много книг, пройти горы тренингов и обучений, находить учителей, приезжать за советом ночью на другой конец города, регулярно находить выходы из ситуаций на свой страх и риск, когда никто не знает решения.
Проблема была в том, что мы быстро масштабировались и постоянно что-то ломалось. Чаще получалось, но это было с таким трудом и болью, что если бы после каждой моей ошибки оставался шрам на теле, сейчас бы на нем не было ни одного живого места.


👇Вот лишь некоторые примеры проблем, которые приходилось решать:
● Создали что-то новое, но как теперь этому обучить всех?

● Начинаешь обучать, а они саботируют, не слушаются...

● Что-то внедряешь, через неделю все по старому

● На ком-то из менеджеров срабатывает, на ком-то нет

● Как тут нанять людей то? Население всего 150 тысяч человек!

● Появилась куча лидов; все, что работало, — сломалось, нужен иной подход

● Чем больше лидов, тем хуже конверсия и меньше продаж

● Сезонность: что делать с менеджерами в не сезон?

● «Здравствуйте, а у нас оказывается теперь 1.000 отказников, а там 25% не отказники, что делать будем?»


Думаю, вам что-то из этого знакомо:)

👍🏻Но несмотря на все сложности,
нам удалось выжить и стать сильной командой, сохранив репутацию и увеличить продажи в кризис на 50 %
Такая ситуация с проблемами на проектах и ответственностью за них заставляла каждый раз серьезно подходить к вопросу поиска рабочей модели, заставляла искать ответы: «Как быть точным? Как внедрять? Что внедрять? Кому внедрять? В каком порядке внедрять? Как удерживать, чтобы не развалилось?».
Это было жесточайшее давление, но, как известно, именно благодаря давлению появляются алмазы.
В итоге я нашел систему, все нужные элементы головоломки рабочего масштабируемого отдела продаж, я точно понял, в каком порядке и как их внедрять.
Дочитайте эту статью внимательно от начала до конца, чтобы полностью понять, как она устроена.
Нашей компании 3 года, за 3 года мы выросли с 144 продаж в месяц до 2500. Начинали мы втроем, а сейчас нас около 20 человек.
Только за последние год мы полностью переделали отдел продаж(не смотря на то что ушло 2 топовых менеджера) и он летит в космос. Почему я уверен, что у вас получится? Это получилось у авто механика. У вас уже есть бизнес, есть опыт, в руках готовая описанная технология, отработанный метод с сотней исправленных ошибок. У меня не было ничего из этого.

Просто действуйте, а рецепт я вам дам завтра, во второй статье...😉

Мой Instagram: @andrey.sarnavsky - Можно подписаться!