January 14, 2015

Валаам

Я никогда не был на острове Валаам и даже не представляю как там, но в самом названии есть что-то очень притягательное. Вообще-то я не очень люблю север и его холода, но есть места в которые меня тянет, в которых хочется побывать и Валаам одно из таких необычных мест. Интересно, что значение финно-угорского слова «валамо» означает высокая горная земля. Утренний пост моего знакомого сподвиг на мысли.

Я всегда любил простор и дали, по этому меня всегда тянуло в горы. Странно, кажется, что в горах должно быть тесно а скалы так и должны нависать и давить. Но на самом деле в горах простор и много далей. Валаам в картинах отражает многие чувства этого восторга, особенно когда стоишь на вершине горы и видишь всё великолепие природы и величие её Создателя. В старых картинах художников часто присутствует этот самый простор, который почему-то не всегда получается увидеть невооруженным взглядом.

Говорят, что пейзаж за время изменился, знаменитые валаамские сосны вытеснила ель и стало более мрачно. Но я думаю прекрасные просторы и красивые пейзажи так и восхищаю глаз.

Современные технологии позволяют посмотреть многое, это дает нам возможность более четко представить и ощутить прелесть места. Небольшая подборка картин про Дивный остров Валаам