May 12, 2020

Как работать удаленно. 10 простых советов

Уже появилось много инструкций по организации труда в карантине и удаленной работе. Я решил внести свою лепту. Вот моя ситуация.

Во-первых, почти 10 лет я работаю на себя и в основном из дома (были перерывы, но часто большую часть работы я все равно выполнял удаленно).

Во-вторых, у меня куча хронических заболеваний, для которых характерна накапливающаяся усталость и стресс. Если я работаю абы как, не по правилам, то в моей неделе получается всего пара полноценных рабочих дней. Это очень мало, поэтому в течение многих лет я выработал несколько правил.

Абсолютно нормально, если вы не соблюдаете все эти правила. Но чем больше из них выполняется, тем лучше вы себя чувствуете.

  1. Рано ложитесь, рано вставайте.Самое недооцененное правило. Если вы ляжете в 23:00, а проснетесь в 6:30, то произойдет следующее. Во-первых, вы выспитесь. Во-вторых, у вас будет два с половиною часа до первых срочных писем и звонков. Это время можно потратить на личные проекты. Например, именно в 7:00 я сажусь на час вести канал «Мы и Жо» и планирую там записи на весь день вперед, чтобы не отвлекаться. Убедите свою семью лечь раньше, это пойдет всем вам на пользу. Ваш график не должен знать перебоев, но, скажем, в субботу можно встать попозже.
  2. Делайте зарядку. Это правило бросают в первую очередь. Но если вы попробуете уделить себе утром 15 минут, каждый день начнется немного бодрее. В конце подкрепитесь кофе. Если вам трудно заниматься зарядкой, хотя бы примите душ с жесткой мочалкой. Цель здесь — массаж и улучшение кровотока.
  3. Замените послеобеденный сон разминкой. Если вы ляжете на часок после обеда, то вся вторая половина дня может пойти насмарку. Лучше заменить этот сон раскачкой и доделать несделанное. Есть миф о том, что на сытый желудок лучше не делать физические упражнения. Конечно, скакать и перекатываться не стоит, наклоняться тоже не стоит. Но два десятка приседаний и небольшие махи руками вас не убьют. Сделайте двадцатисекундную планку и садитесь за ноутбук.
  4. Заставьте себя. Это правило мне было сложнее всего выработать и понять. Оно невыполнимо, если у тебя депрессия (у меня было такое состояние) и труднопредставимо, если ее нет. Организм довольно тупой. Он выдумывает причины, чтобы не заниматься делом. Очень часто вы с удовольствием поработаете, просто не знаете об этом. Для этого надо сесть, воткнуть в уши Яндекс.Музыку и, например, включить таймер (я долго использовал механическое яйцо-таймер, сейчас перешел на программу Toggl, показывающую, сколько времени я потратил на себя и клиентов). Удивительно, но факт — через 10–15 минут я забываю о том, что не хотел работать. Стоит начать, и сам процесс начинает доставлять удовольствие.
  5. Разберите на столе. Однажды в воскресенье я встал и понял, что так жить нельзя. Я потратил часа три, но разобрал стол, оставив вместо десятков ненужных вещей те, что могут понадобиться: ручки, тетрадку, пару книг, калькулятор, карточки с записями, яйцо-таймер, пару салфеток и маленькую мусорную корзинку. Теперь мне гораздо легче найти нужное, а главное — я не отвлекаюсь на мелочи.
  6. Сделанные задачи должно быть физически приятно исполнять. Вы найдете свой путь, я постоянно его меняю. Сейчас, благодаря пустому столу, я леплю стикеры с надписями на бок принтера. Чем выше надпись, тем она более срочная. Я стараюсь не держать больше пяти задач, хотя в голове их десятки. Но именно «боковые» я сегодня постараюсь сделать или хотя бы приблизиться к их исполнению. Самое приятное — снимать стикеры, сминать их и отправлять в корзинку.
  7. Соблюдайте день субботний.Удивительно, но это работает. Выделите один день, когда вы точно не напрягаетесь. Читайте, смотрите фильмы, убивайте злодеев в видеоиграх. Это не должно быть воскресенье, потому что в воскресенье накапливается много дел на понедельник, и отдохнуть не получается. В воскресенье займитесь уборкой, в том числе цифровой — разгребите почту, вкладки браузера, составьте список задач на следующую неделю, если можете.
  8. Делайте перерывы в работе.Работать непрерывно больше часа-полутора не всегда получается, это нормально. Работайте, не отвлекаясь, сколько можете, но потом отдыхайте. Попытайтесь достичь цели, пусть отдых станет наградой. Лучший короткий отдых — горячий напиток, лучший длинный — 20-минутная серия How I Met Your Mother и еда.
  9. Не ешьте сладкое регулярно.Сладости — это очень круто, но к ним привыкаешь. При гиподинамии ничем хорошим привычка к булочкам с конфетами не закончится.
  10. Самоизолируйтесь вместе с работой. Вам надо отгородиться от домашних на время работы. Следуйте двум правилам. Во-первых, наденьте наушники, даже если не слушаете музыку. Во-вторых, не работайте в одной комнате с кроватью, это закончится победой кровати.