April 27

Фотосессии в стиле VOGUE - что это, откуда они взялись и почему каждой беременной нужна такая

Фотосессии для беременных - уже несколько лет безусловный тренд, который продолжает набирать обороты. Часто будущие мамы выбирают фотосессию в минималистичном ключе - где нет никакого интерьера, реквизита, только модель на однотонном фоне. И иногда под такими фотографиями подписывают - съёмка беременности в стиле Вог. Или фотографы пишут у себя в профилях - "я снимаю беременность/семьи в стиле Вог", или "я фотограф в стиле Вог". Откуда это взялось? Давайте разбираться.

Предыстория

В 2015 году, будучи глубоко беременной, я захотела себе фотосессию «в ожидании чуда» на память. Идеальным примером для меня была фотография  беременной Деми Мур с обложки журнала Vanity Fair 1991 года, которую сняла мой любимый фотограф Энни Лейбовиц. Там нет ничего лишнего - просто обнаженная модель, красивое лицо и тело, однородный фон и свет.

Обложка Vanity Fair 1991, фотограф Энни Лейбовиц. Первое фото обнаженной беременной на обложке журнала, которое повлияло на историю фотографии!

Сейчас такими фото не удивить, наверное, но в 2015 съёмка беременности в Самаре выглядела совсем по-другому: платья-облака, студии с каминами и искусственными букетами, пинетки на животе, развешанное на веревочке детское белье и ужасные рисунки арбузов и аквариумов краской на животе.

источник - Dreamstime.com
Источник - wassphoto.com
shipraamit.com

Меня от этого всего мутило, если честно. Поэтому я искала возможность сделать себе нормальную съёмку - без бутафорских интерьеров и всего прочего. Я тогда уже занималась фотографией 10 лет и умела немного работать со светом, поэтому, чтобы получить кадры, которые меня саму порадуют - я снимала сама себя дома со вспышкой, на фоне белой стены.

Автопортрет в домашних условиях
Автопортрет в домашних условиях

Всеми фотографиями я, конечно, делилась в соцсетях. И через полгода, когда я уже родила, ко мне начали приходить беременные подруги и знакомые, с просьбой поснимать их у меня дома на фоне белой стены. Оказалось, не только меня бесят стандартные ми-ми-мишные фотосессии с венками и пинетками. Девочки тоже хотели себе минималистичные, стильные фото, где акцент на красоту модели и очертания тела, а не на реквизит.

У себя дома я провела буквально пару съемок и поняла, что пора перебираться в студию, потому что работать в однокомнатной квартире, еще и с грудным ребенком под боком - не вариант.

КАК ПОЯВИЛАСЬ ФОТОГРАФИЯ БЕРЕМЕННОСТИ В СТИЛЕ VOGUE?

Первая же моя съёмка беременной в студии произвела фурор, ко мне сразу начали записываться еще будущие мамы, чтобы получить такие фото. Тогда я стала называть себя фотографом беременных - выбрала нишу, можно сказать.

Но однажды кто-то из знакомых меня удивил: «Когда ты сказала, что ты - фотограф беременных, я подумала, ты снимаешь вот это всё - в платьишках, на диванчике, в цветочках… а когда я зашла к тебе в профиль - ЭТО ЖЕ СОВСЕМ ДРУГОЕ!»

Тогда я поняла, что надо называться как-то по-другому, чтобы люди при знакомстве со мной сразу понимали, что я снимаю беременных не как принято, а как в глянцевом журнале - в профессиональной студии, с импульсным светом, минималистично.

Но названия отдельного для этого стиля съёмки не было. Так снимали тогда очень небольшое количество людей - в основном, фэшн-фотографы так снимали своих знакомых моделей.

У меня был вариант «фотография беременности в стиле fashion», но я не хотела, чтобы меня путали с фэшн-фотографами, потому что я снимала не моделей для брендов, а обычных девушек.

Пришло в голову название «Фотография беременности в стиле Vogue» - это то же самое (и fashion, и vogue в переводе на русский - мода), и ассоциируется с журналом Вог. И звучит красиво!

VOGUE, 2003

К моему удивлению, понимали смысл выражения все равно не все - хотя казалось бы, все знают журнал Вог! Но нет. Кто-то до сих пор переспрашивает - вок? Как китайская сковорода? Но в целом, замысел сработал - когда люди слышали, что я фотографирую беременных в стиле Vogue, им как минимум, становилось интересно - а как это? Я придумала еще расшифровку - Фотосессии для будущих мам, как с обложки глянцевого журнала!

Теперь я во всех соцсетях, при знакомстве, при выступлении где-то я, чтобы произвести впечатление и привлечь своего клиента, говорила: «Меня зовут Саша Бунаева, я фотограф беременных в стиле VOGUE». И эту фразу подхватывали, потому что она емко и красиво звучит, и повторяли, когда рассказывали обо мне друзьям. Так за мной закрепилось это название, а с ним и аура стиля, мира моды и глянца.

ПОЧЕМУ СЕЙЧАС КАЖДЫЙ ВТОРОЙ НАЗЫВАЕТ СЕБЯ ФОТОГРАФОМ В СТИЛЕ ВОГ?

Во-первых, потому что в 2018 году я начала обучать этому стилю других фотографов.

Сначала это были живые мастер-классы - я проехала по всей России от Краснодара до Владивостока, где-то была несколько раз, также выступала спикером на фотофорумах и фотофестивалях и ездила с классами в страны СНГ и в Эстонию.

Группа моего мастер-класса в Краснодаре, 2019 год
Мастер-класс в Екатеринбурге, 2020 год
Мастер-класс в Киеве, 2020 год
Форум Newborn Photo Centtral Asia в Алматы, 2020 год.

Потом у меня стали просить онлайн-обучение те, кто живет очень далеко и не попадает на мастер-классы. Так, 28 ноября 2018 года я запустила первый онлайн-курс «Фотография беременности в стиле VOGUE». С каждым годом спрос на это обучение только растет, на сегодняшний день я провела уже 21 поток курса. В 2022 году мы курс переименовали. Так как в нише беременности стало тесновато, и наши ученики снимают не только беременных по моему методу, но и женские и мужские портреты, детей и семьи - онлайн-курс решено было переименовать в «Фотограф в стиле VOGUE».

Тогда же я получила образовательную лицензию, программа курса была одобрена Министерством образования и Науки, поэтому теперь на нем можно учиться за счет государства по соц.контракту или получить после обучения налоговый вычет. Также мы начали выдавать выпускникам дипломы гос.образца о профессиональной переподготовке.

И сейчас полторы тысячи фотографов по всему миру теперь по праву могут называть себя фотографами в стиле Vogue, потому что переняли от меня и технические навыки, и те ценности, которые я вкладывала в это название, когда только придумывала его.

Мы с ученицами на новогоднем корпоративе школы 12.12.2021
Выпускной летнего потока - загадываем желания и отпускаем их в небо над Москвой
Праздник в честь 5-летия нашей онлайн-школы 3.12.2023

Ну и во-вторых, чем больше популярности я набирала в соцсетях, чем больше моих учеников стали писать у себя в профиле «фотограф в стиле Вог» - тем больше за нами стали повторять другие фотографы, которые у меня не учились. Они просто подумали, что это общепринятое название стиля, как «музыка в стиле рок» или «мебель в стиле барокко»)))) Сейчас распространение этого названия уже не остановить, конечно. Да и не нужно это делать. Просто имейте в виду - если фотограф говорит, что снимает в стиле Вог - это еще не значит, что он учился у меня и снимает именно то, что я закладывала в это название. Как говорится, будьте бдительны, не покупайте подделки.

Что дальше?

Я по-прежнему считаю, что каждой беременной нужно сделать именно такую съёмку - минималистичную, как съёмка editorial в журнале Вог, где нет ничего лишнего - потому что на эти фото и через 50 лет вы будете смотреть с восхищением: «Какая же я красивая!». А не с мыслью «дааа, в 2015 мода на интерьеры в студиях была трэш,конечно…».

И по-прежнему верю, что каждый фотограф, который мечтает делать фото как с обложки - может и должен научиться и воплотить свою мечту! Это не так сложно, как кажется, и доступно каждому - неважно, живете вы в Москве, где много больших классных студий, в Самаре, где я прошла весь этот путь. Или вы живете в маленьком городке - и снимаете у себя дома с небольшим набором оборудования, у нас на курсе успешно учатся и такие фотографы!

А также - многодетные мамы, мамы грудничков, беременные, студенты, пенсионеры, офисные работники и фотографы со стажем 10 лет, которые устали, что их статус и доход с годами не растет, и выгорели. И мужчины у нас тоже учатся!

Благодаря тому, что я нашла свою нишу и придумала "Фотографию беременности в стиле VOGUE", я не только смогла дать своим клиенткам фотографии мечты, но и сама вышла из глубокого семейного и финансового кризиса. До этого я снимала за 500 рублей, за 1000, кое-как могла продать съёмку за 3000 рублей пару раз в месяц. Конечно, этого не хватало на жизнь от слова совсем. А первые же съёмки в стиле Вог я начала продавать за 9 000, потом 12 000, 15 000. У меня взорвался мозг - а что, так можно было, оказывается! Потом мой чек рос до 20, 50, 100 тысяч... но это уже история для другого поста.

Я рада, что теперь и мои ученики, которые годами не могут "пробить потолок" в ценах и поднять стоимость - могут это сделать после курса! С новыми навыками и уверенностью в себе легко расти и с нуля, и с 5 тысяч в месяц, а опытные фотографы с доходом 20-30 т.р. после курса легко выходят на 100-150.

Фотографы новорожденных начинают получать в 2 раза больше, просто предлагая своим клиентам сначала съёмку беременности, потом ньюборн.

А кто-то так вдохновляется этим стилем, что уже учась на курсе попадает в печатный глянцевый, журнал. Как, например, Татьяна Ткачук, которая была фотографом Ньюборн, кстати, а учась на 20 потоке начала снимать известных блогеров своего города (Тюмень) и сразу же попала на разворот журнала "Стольник".

журнал "Стольник. Тюмень" https://stolnick-tmn.ru Фотограф Татьяна Ткачук.

Так моя мечта о фотографиях "как в журналах" привела к тому, что я создала целое направление в фотографии и помогаю не только клиентам - почувствовать себя девушкой с обложки Вог, но и фотографам - быстро научиться снимать в глянцевом стиле и менять свою жизнь к лучшему!

Если моя история вас вдохновила - я приглашаю вас пройти этот путь под моим руководством, в компании единомышленников, и в 10 раз быстрее и легче, чем я) Приходите на онлайн-курс "Фотограф в стиле VOGUE"! С программой и тарифами можно познакомиться по ссылке - https://online.bunaevaschool.com/course_1