May 5

Что такое фотография в стиле ON TOP, при чем тут киндер-сюрприз, и зачем они фотографируются голыми в розах?

Если вы встречали в интернете фотографии беременных и не беременных девушек, лежащих полуобнаженными среди огромных яиц Киндер-сюрприз, арбузов или охапок цветов - вы наверняка задавались вопросом: "Как это вообще кому-то в голову пришло?". Рассказываю...

Всё то время, что я фотографирую беременных, я нахожусь в непрерывном творческом поиске - что еще нового придумать, как еще снять так, как никто не снимал?

Однажды, в 2018 году, мне пришла в голову идея - сделать для будущей мамы фото, как стоп-кадр из фильма «Красота по-американски». Кто смотрел - тот наверняка помнит эти кадры, где обнаженная героиня лежит, а сверху на нее падают лепестки алых роз.

Постер к фильму "Красота по-американски" (1999)

Глава 1. Розы

Я подумала: ладно, просто рассыпать лепестки - это банально, а что если сделать как на афише - что модель лежит, а вокруг бесконечно много бутонов алых роз.

Правда, моего бюджета в 5 тысяч рублей тогда хватило только на 70 штук, и дальше пришлось пустить в ход все свое мастерство фотошопа. Но главное - фото получилось такое, что я сама сказала - вау! И конечно, когда я его выложила, соцсети просто взорвались. В том числе и потому, что мне повезло с моделью - ею стала самарский блогер Алина Атикова (она тогда была в ожидании 4 малыша).

Меня тут же завалили вопросами:

где ты нашла целый грузовик роз? Или это фотообои? Как такое может быть, что она лежит среди тысяч роз?

А на самом деле, это просто правильно сделанные фото и компьютерный монтаж.

Глава 2. Киндеры

Еще до этого я мечтала снять беременную, которая лежит в киндер-сюрпризах. Мне нравилась игра смыслов: ребенок - киндер-сюрприз, живот беременной сам похож на большое яйцо.

Но из-за цены на эти шоколадные игрушки - я от задумки отказалась. Однако, мне случайно попались на глаза огромные киндеры - оказалось, такие делают на заказ, как подарки. И я тут же сделала фото с ними. Получилось идеально - я рада, что взяла именно большие киндеры, а не маленькие, которые помялись бы, и вообще смотрелись бы слишком мелко на фото модели в полный рост.

После этого меня атаковали уже заявками на такую съёмку - мне пришлось заказать изготовление таких гигантских киндеров для себя, чтобы порадовать клиентов. Эта съёмка стала настоящим хитом - ее заказывали у меня блогеры и в Самаре, и в Москве, а клиенты приезжали из других городов за 500км, чтобы сделать себе такие фото!

После этого этот процесс уже невозможно было остановить - я начала во всем видеть идеи для таких фото! Я снимала еще раз Алину с недавно родившимся малышом в кочанах капусты (“нашли в капусте”), беременных и небеременных в сирени, арбузах, помидорах, в чем только я не снимала!

Я люблю в этих фотографиях то, что они выглядят очень простыми визуально (если придерживаться изначального стиля и снимать моделей обнаженными или в однотонных боди), то есть это мой любимый минимализм. Но при этом - они необычные и даже немного сказочные, потому что в обычной жизни мы не лежим на ковре из живых цветов или в огромных киндерах. Кстати, после экспериментов с искусственными цветами я решила точно, что хочу снимать в живых цветах. Когда тебя окутывают мягкие лепестки и нежный аромат живых роз - это не сравнить ни с чем, это что-то нереальное, ты чувствуешь себя богиней. Рекомендую каждой это попробовать!

Глава 3. Обложка

Когда Алина Шпак написала мне, что нужно снять обложку для её книги “Ешь, пей, дыши, худей” - я предложила ей несколько вариантов таких фото в разной не очень полезной еде, типа пончиков (потому что методика Алины помогает оставаться стройной, даже если ешь фастфуд). В итоге, мы сделали ей фото в картошке-фри, бургерах и бутылках шампанского. Правда, для обложки пришлось подвергнуть итоговое фото цензуре, то тем не менее - получилось ярко, необычно, а главное - в тему!

Самая дорогая съёмка

Уже тогда я поняла, что продавать такие съёмки можно только дорого или очень дорого - потому что на них тратится нереально количество времени и сил. Поэтому я пошла на неслыханную дерзость и установила цену 30 000 рублей за одно фото. Это в те годы, когда часовую съёмку и 20 фото в обработке продавали за 8-10 тысяч! Но я просто не могла себе позволить тратить столько времени. Решила - не купят, ну и ладно, не придется просиживать часы за обработкой).

Но у меня нашлись клиенты, готовые платить. Сначала 30 тысяч, потом 45 тысяч - клиенты продолжали приходить.

Через пару лет, когда обычная съёмка у меня стоила от 45 т.р., а я совсем устала заниматься цветами - я поставила ценник выше 100 тысяч рублей, с мыслью "Ну теперь точно не купят" - но и по этой цене у меня тоже продолжали заказывать!

поэтому совет фотографам - не занижайте цену, цените свое время, создавайте уникальный продукт, который будут покупать только избранные, зато за дорого!

Что означает - в стиле ON TOP?

Не сразу, а только через пару лет после того, как оно стало популярным, у этого направления появилось название - фотография в стиле ON TOP. В переводе с английского, «on top» - это «наверху», или «на вершине». Название придумала моя подруга, и в нем мне нравится игра смыслов - эти фото сняты сверху, поэтому фотограф в момент съёмки находится наверху, и в то же время - такие кадры выделяются, выводят портфолио фотографа на новый уровень и помогают ему подняться на вершину успеха. Сейчас это зарегистрированный товарный знак, который официально могу использовать только я.

В таком стиле до сих пор снимают не так много фотографов, хотя я ему тоже обучаю (курс по съёмке ON TOP в розах можно приобрести на моем сайте) - потому что это технически довольно сложно и требует от фотографа прокачанных навыков. Но я уверена, что в будущем этот стиль останется популярным и востребованным и среди фотографов, и среди клиентов, потому что нам всегда будет хотеться добавить в свою жизнь немного волшебства и роскоши!