Telegram
April 26, 2018

Интервью с т.Ирой (@pro_imarketing)

Это тетя Ира, почему «тетя» она уже писала в рекламном посте, который выходил на Наркетинге http://t-do.ru/narketing

Для тех, кто не знает: Ирина - маркетолог, в этой сфере работает уже более 10 лет в разных компаниях. Сейчас Ирина продолжает работать в сфере маркетинга, берет заказы от ребят, с которыми работала ранее. Есть крупный заказчик из Москвы по развитию интернет-магазина и плюс в телеграм ведет свой авторский канал про интернет-маркетинг.

- Да, все так. Сейчас два крупных клиента из Москвы и из Ростова-на-Дону, несколько клиентов по консультационному сопровождению и канал в телеграм http://t-do.ru/pro_imarketing

- Давай сразу вопрос «в лоб». Как ты относишься к Роскомнадзору?

- Роскомнадзор очень хочет сохранить свои рабочие места после избрания президента и ему ничего другого не остается, как имитировать бурную деятельность, что он, собственно, сейчас и делает.

- Так, а ты как к относишься к их деятельности?

- Честно говоря «никак». У меня нейтральная реакция на них. Есть ресурс, с которого я закачиваю журналы и недавно узнала, что этот ресурс заблокирован. Если есть желание заниматься чем-то своим, то РКН никак на это не повлияет. Да, он потерпит нервы, почистит рынок, но останутся самые стойкие. Минус на плюс равно нейтральная реакция. Минус - урезают возможности, плюс - уйдут из тг те, кто был залетными.

- Как ты думаешь, что дальше будет с тг и что значит «останутся самые самые»?

- С телеграмом будет все также как сейчас, только дополнительно нужно либо прокси настроить либо VPN включить. Хочу найти себе хороший платный прокси, чтобы стабильно работал без перебоев, не так как это сейчас происходит с платными.

- С какими сложностями столкнется админ канала? Как он это почувствует?

- Сейчас все будут думать, что делать дальше? Покупать/не покупать рекламу? Сейчас уже вижу хорошие скидки в каналах. Просмотры упадут минимум на 30% какое-то время будет «застой», а потом все обратно восстановится. Потому что «запретный плод сладок». Останутся те, кому не лень заморочиться с прокси и нам, как админам, это только на руку, потому что мы получим «смак» аудитории. За эту аудиторию, возможно, нам придется в два раза дороже заплатить. Подписчики с тех каналов, админы которых уйдут из тг, перейдут в каналы, которых блокировка не испугала.

- В день начала блокировки творился треш, в тг многие продавали свои каналы, говоря о том, что просто уходят в другой бизнес. Сейчас происходит «чистка» и мне это нравится тоже. Я думаю, что рынок через какое-то время «оживет». Расскажи, как ты пришла в тг, с каким бюджетом и на что рассчитывала в плане цены за подписчика?

- Тг я установила года 3 назад, тогда читала пару каналов про маркетинг. Очень запомнился бот Яндекса, который собирал инфу про новости Рунета. Показала такого бота на работе, руководила в то время отделом маркетинга в крупнейшем маркетплейсе по грузоперевозкам в России. Мы сделали чат для грузоперевозчиков, которых вообще трудно было затащить в такого рода мессенджер. Приглашали туда народ за счет рассылок, потому что про покупку рекламы в каналах ничего не знала и мы пошли классическим путем. На сегодняшний день там общается около 400 человек -  это был успех!

Но лично для себя эту площадку, как блог я почему-то не рассматривала.

На тот момент у меня был только фейсбук, где я делилась знаниями и опытом. Сейчас меня там тоже продолжают находить, но я понимала, что именно под блог нужна другая площадка. Я смотрела в сторону инстаграм, где было много успешных авторов, которые нашли свою нишу и рассказывали про продвижение в инстаграм. Начала задумываться что и как делать с контентом в инстаграм, какие ставить картинки, как выкладывать длинные тексты, как верстать статьи с картинками?

В ноябре 2017 осознала момент, что все вокруг активно зазывают в тг. И я поняла, что мимо меня проносится поезд и нужно запрыгивать в последний вагон. 13 февраля 2018 года я создала канал iMakreting http://t-do.ru/pro_imarketing Про размещение рекламы на канале начали спрашивать у меня уже через 2 недели после запуска. А первую реальную оплату за рекламный выход я получила 23 марта.

- С каким бюджетом ты пришла в тг?

- Я пришла без бюджета. Залила пару новостей про интернет тренды, подписалась на конкурентов и смотрела что они делают. Пришло понимание, что репосты статей и новостей не зайдут. Села писать контент план на 3 месяца. Собрала все заметки, закладки, полезные ссылки в одном месте и разнесла равномерно на 3 месяца в контент-план (таблица в xsl) после этого поняла, что информация есть и нужно набирать подписчиков. Добавила 15 человек из записной книжки, кому это могло быть интересно. Дальше начала читать информацию про тг. Меня смущало малое количество подписчиков и я решилась купить 200 ботов с двух площадок. С одной пришли арабы и мне пришлось их удалять. В общей сложности осталось 150 подписчиков. Потом я зарегистрировала канал в каталогах, где меня нашел админ подборки по бесплатному ВП и благодаря ему я набрала еще 100 подписчиков. Потом нашла пару каналов схожей тематики на 500 и 600 подписчиков, админы каналов сказали, что канал у меня хороший. Купила у них по 200 р еще немного подписчиков. Потом поняла, что надо закупаться масштабнее. Канал хороший, контент у меня есть - нужны подписчики.

На то время я очень много прочла про продвижении в тг, какие то лекции купила, что-то нашла бесплатно. Поняла технологию закупа и пошла искать каналы смежной тематики. Сперва для меня было дико покупать рекламу у конкурентов, но потом я поняла, как это работает.

- Дико было рекламироваться в каких «таких же» каналах? Про маркетинг?

- Да. Мне было не понятно, зачем я буду платить своим же конкурентам?

- Меня часто спрашивают можно ли давать рекламу у конкурентов? У меня перебегут же все подписчики? Это паранойя новичков) Это большое заблуждение. А ты поняла, что это и есть точка роста?

- Да. Я поняла, что чем больше схожесть - тем лучше результат. Смежная тематика, к примеру про бизнес, не так хорошо заходит, как про маркетинговые кейсы.

- Да, аудитория сильно расплывается. Сколько у тебя уже сейчас подписчиков?

- На данный момент у меня 1814, но я надеюсь к выходу интервью будет уже 2000+. Завтра выходит самая дорогая реклама за все время закупа.

- Это сколько?

- 3000 рублей.

- Ты уже составляла портрет своей целевой аудитории?

- Детально нет. Но было несколько опросов. У меня 2 больших сегмента аудитории это маркетологи и предприниматели, которые либо хотят проверить подрядчиков по рекламе, либо сами применять кейсы. Это люди возраст 30 - 40 лет, все кто пишет мне в канал - просто благодарили за контент или что-то заказывали младше 30 лет не было. Я обязательно проведу опрос, когда рынок тг восстановится.

- Многие грамотные админы, когда достигают 1000 или 2000 подписчиков начинают проводить опросы, чтобы определить портрет ЦА. Ты так будешь делать?

- Конечно. Это же классика маркетинга, без этого никак. Пока ты четко не знаешь свою ЦА ты не сможешь удовлетворять ее потребности.

- Какие у тебя сильные стороны, какие компетенции, что ты полезного можешь дать подписчиков и моего канала в том числе?

- Сильная сторона - маркетинг «без воды», потому что очень многие блогеры, которые пишут про маркетинг, этим страдают. Поэтому пишу с пользой, кратко, тезисно. Зашел - почитал - применил у себя - получил прибыль. Недавно на канале выходил чек-лист по проверке подрядчиков по Яндекс.Директ и РСЯ, это реально боль многих предпринимателей. Чек-лист поможет как предпринимателям проверить корректность работы подрядчиков, так и маркетологов проверить себя.

- Т.е. ты даешь у себя на канале прям «мясо»?

- Да. На канале также есть и видео-уроки инструментов, которые можно использовать. Если нет возможности нанять маркетолога в штат, смотришь на канале статьи и по урокам делаешь сам настройку.

- Какие у тебя есть результаты, от которых лично ты кайфанула, в плане маркетинга? Принесла какой-то компании много денег?

- У меня базово есть опыт в продажах. Первое мое достижени: я пришла в компанию и за первые три месяца заработала 300 000 рублей, это больше чем было у нашего коммерческого директора. Все ахнули, хотя я до этого вообще не продавала. Потом ушла прокачиваться в маркетинг. Мы сделали городской портал на 150 000 посещений в месяц и закрыли на 1, 5 млн рублей площадок под рекламу. 2 года назад я сделала сайт для организации по B2B сегменту (автоматизация ресторанного бизнеса) и сейчас он приносит по 5 млн. рублей в месяц. В начале работы с интернета было лишь 10% заявок, когда уходила от них 90% лидов было из интернета.

- Что ты такого нащупала, что их подняло до такого уровня?

- Сделали сайт современный, который отличался от сайтов всех дистрибьютеров. Были правильные подрядчики по контекстной рекламе. Вручную прописывала все объявления и ключи. Прокачали руководителя и сделали из него эксперта. Написали книгу и каждую главу книги записывали видео и потом на сайт выкладывали видео и статью. Сейчас эти статьи на первых местах по НЧ запросам в поиске и очень хороший поведенческий фактор на статьях с видео.

- Сейчас трудишься с командой или одна?

- У меня есть команда спецов. Есть проекты в которых я одна все закрываю, есть проекты в которых командно работаем. Плюс у меня много знакомых, которые по маркетингу могут все закрыть, начиная от Email маркетолога заканчивая разработчиком мобильны приложений.

- Уважаемые подписчики обращайтесь к Ирине @isivanоva, она закроет любой маркетинговый вопрос своей командой спецов. Буквально еще пару вопросов. Что ты посоветуешь новичкам, кто еще не создал свой канал в тг, но думает об этом?

- 10 раз подумать и задать себе вопрос - готов ли ты на выбранную тему говорить 365 дней в году по несколько часов в день? Если тебя это заводит, то стоит. Если пугает, то нет.

- А тем, кто уже завел свой канал в тг?

- Обязательно создайте контент-план на 3-6 месяце вперед, равномерно разнесите статьи. Не должно быть так, что все серьезные статьи идут подряд. Миксуйте информацию. И смотрите за каналами смежной тематики, что они делают. Рекламу пока глобально не советую покупать на май, смотрите как ведут себя «старички».

- Какая у тебя монетизации на канале? Расскажи о видах монетизации на своем опыте.

- На сегодняшний момент я вышла в 0. Я потратила на раскрутку 20 000 рублей и заработала 20 000 рублей с 20 февраля - по 20 апреля. Заработала я деньги со следующих видов продаж: 1 - продажа рекламы на своем канале; 2 - три консультации по маркетингу; 3 - взяла ученицу и обучаю ее инструментам интернет-маркетинга: Директ, Адвордс, Таргетированная реклама и т.д.

- Ты на столько знаешь хорошо Яндекс.Директ, что преподаёшь сама?

- И Адвордс и Фейсбук и Одноклассники.

- Ты золотая женщина?)

- Я просто не доверяю подрядчикам. Естественно, большие проекты, такие как интернет-магазин я не веду сама - отдаю подрядчикам. Проекты с одностраничниками или не сложными проектами, я могу сделать сама. Я могу дать базу по всем инструментам интернет-маркетинга.

- Что ты будешь делать после блокировки?

- Куплю прокси, для быстрой работы. Буду следить за авторитетами и админами больших каналов, в том числе и за Дядей Наркетологом. Возможно, отложу серьезные статьи чуть позже, возможно реже буду постить контент пока. Надо смотреть, ситуация новая, ориентироваться на крупные каналы и следить за ними.

- Могу и я рассказать, что буду делать: во-первых упадет охват и просмотры, реклама на моем канале станет дешевле, во-вторых буду и дальше вести канал.

Желаю и твоему каналу роста!

Спасибо Ирине за интервью. Пока!


@Narketing