Великие
April 26, 2020

СИЛЬВИЯ ПЛАЧИ (SYLVIA PLACHY)

Эдриен Броуди, 1998

Вы наверняка знаете Эдриана Броуди. Он снимался в множестве разных фильмов, но чаще всего его узнают все-таки по кинокартине «Пианист».

Сегодня я хочу вам рассказать не о нём, а о его матери.

Она была очень талантливым фотографом, но, почему-то, когда вводишь в поисковик её имя и фамилию, все странички ведут к Эдриану. Решаюсь исправить эту несправедливость и поведать вам больше об этой прекрасной женщине!⠀

Сильвия Плачи (𝗦𝘆𝗹𝘃𝗶𝗮 𝗣𝗹𝗮𝗰𝗵𝘆)

родилась в Будапеште. После Венгерского восстания 1956 года эмигрировала с родителями в Австрию, а ещё через пару лет семья переехала в Нью-Джерси, США, затем в Куинс и она поступила в Институт Пратта.⠀

"Думаю, отчасти я занялась фотографией потому, что когда-то была беженкой, и нужно было внимательно наблюдать за тем, что меня окружало, чтобы понимать происходящее, не зная языка», – говорит Плачи. Она до сих пор не любит заводить беседы. «Конечно, приходится иметь дело с людьми. Иногда. Но обычно я предпочитаю просто понять обстановку инстинктивно».

Сильвия Плачи стала одной из самых знаменитых фотографов последней четверти XX века — а сейчас уже можно сказать и начала XXI-го. Ее фотографии публиковались в самых престижных журналах США и других стран: «Village Voice», «Camera Arts», «Vogue», «The New York Times», «Stern» и многих других. Работы Сильвии Плачи были представлены на многих персональных и групповых выставках по всему миру и входят в коллекции ведущих художественных музеев.

За полувековую карьеру Плачи снимала для более пятидесяти изданий, выпустила шесть фотокниг. Она всегда использовала различную фототехнику.⠀

«Это как разные голоса, как разные музыкальные инструменты», – говорит она о камерах. Обычно на каждую съёмку Плачи брала по 5-6 фотокамер.

Самый частый персонаж на снимках фотожурналистки – её сын Эдриен Броуди. Актёр признавался, что именно она научила его правильно вести себя перед объективом с самого детства.⠀

Послеобеденная любовь, 1982.

Ричард Аведон (ещё один волшебник фотографии, статья о нём будет в будущем)отзывался о её работе: «Никогда ещё со времён "Американцев" Роберта Франка я не сталкивался с таким масштабным и мощным творчеством. Она заставляет меня смеяться и разбивает мне сердце. Она нравственна.Она – всё, чем должен быть фотограф».