February 20, 2019

Интервью: Оля Цапаева

Когда был твой первый сбор? Какой он был по счету и кто был твоим комиссаром?

Моим первым сбором был второй подростковый, если же считать коммунарские, то это был 18 ТВКСС. Моим комиссаром был тогда Одинцов Женя, который навсегда в моем сердечке. Чему научил меня первый коммунарский, сейчас сказать сложно, но я точно знаю, что испытала тогда бурю эмоций.

Какое у тебя самое яркое впечатление от сбора?

Самым ярким впечатлением для меня был мой первый большой огонёк. Мы тогда спали на матрасах в школьных классах, и чтобы отряд удобно уселся на огоньке, мы потащили их с собой. Атмосфера была неповторимая.

Почему ты все еще на сборах?

На этот вопрос я ответить не смогу. Но в один период жизни сбор очень мне помог.

Спала ли ты на матрасах?

Как и говорила выше - матрасы были. Группа захвата на автобусах их сначала загружала, а после выгружала. Видели бы вы, какая это была гора.

Какая твоя любимая сборовская песня? В какие моменты ты чаще всего ее вспоминаешь?

“Друг” или, как еще ее называют, “Снег”. Моя самая близкая школьная подруга живет уже много лет в другой стране, и так получается, что мы редко видимся. Когда слушаю или пою эту песню,  сразу о ней вспоминаю. Пользуясь случаем, передаю привет Эке! Она была комиссаром 20 ТВКСС.

Кто самый главный на сборе?

Не знаю. Кажется, все, и никто одновременно. Сбор – это единый механизм, который работает при условии, что каждый выполняет свою работу, находится на своем месте.

Что поменялось на сборах, а что осталось прежним с тех пор, как ты ездишь?

Хотелось бы, чтобы ничего не менялось. Чтобы сборовцы оставались верны законам и традициям. И никогда не забывали, что если ты сборовец, законы не перестают действовать, когда проходят три сборовских дня.

«Стариковство» - как с этим жить? Что изменил в тебе отряд стариков? Кто там самый крутой?

Стариком быть сложно. В какой-то мере меняется даже представление о сборе. Меня позвали в отряд после 21 ТВКСС, и я сразу ответила «нет!». Но прошло время, и я передумала. Страшно было безумно. До сих помню первое впечатление от отряда: сидят взрослые дяди и что-то обсуждают. В итоге оказалось, что бояться нечего! Как подумаю, что уже в четырнадцатый раз поеду на сбор и в десятый раз как старик, так просто замираю.

Сейчас и в голову не приходит, что поменял во мне отряд. Но, естественно, изменений много.