December 9, 2019

Научишься «пьяной походке» – научишься бегать до легких ног

Что я свернула не туда, поняла, когда вышла на незнакомую поляну в лесу. Раньше ее в моем маршруте никогда не было. Видимо, из-за сумерек пропустила привычные опознавательные знаки и на развилке перепутала тропинки. В лесу уже никого нет, телефона с собой тоже нет. Я бегу обратно на знакомую поляну, чтобы пойти верным путем. Мне надо обогнать темноту и выбраться в город.

Вообще-то я не люблю бегать. Даже ходить быстро не люблю, потому что чуть ускоришься – лицо краснеет, начинаешь задыхаться, потеешь и боль в лодыжках появляется. Жутко дискомфортно. Но три раза в неделю я отдираю себя от кровати и иду в лес. Потому что я хочу бегать. Точнее, испытать ощущение полета.

– Идите от этой стены до противоположной пьяной походкой. Причем, вы пьяны настолько, что не чувствуете своих ног, а если оторветесь от столба, то начнете падать, – наш тренер Лена весной решила, что летом будет выводить нас на пробежки в ближайший лес, значит, нас надо научить бегать.

Бег – это контролируемое падение, – объясняет Лена. – Когда вы наклоняетесь всем корпусом, тело не позволяет вам упасть и заставляет ноги передвигаться. Идите, я посмотрю…

Мы с тренером не спорим, сказала пьяных изображать, изображаем изо всех своих трезвых сил.
– Зачем ты попу отклячиваешь, надо всем корпусом падать …
– Я боюсь…
– Не бойся, ноги не дадут упасть. Падай, кому сказала. Ноги расслабь… Вот. Давайте также обратно, и еще несколько проходов сделаем.

Когда все-таки отключишь мозг и позволишь телу самому решать, что делать, пьяная походка начинает получаться. Немного наклонился – и тебя уже к противоположной стене несет, только успевай вовремя тормозить.

Лена одобрительно смотрит на «пьяную» группу и переключается на следующее упражнение.

– Стопа во время бега перекатывается с пятки на носок, не надо бухать ногой со всей дури об пол. Расслабьте стопу, перекатите ее и отталкивайтесь носком от пола, – учит Лена. – Расслабь стопу, что ты ее напрягла?
– Я расслабила…
– Нет, не расслабила, если бы она была расслаблена, пятку бы заносило… Давай еще раз.

Когда разобрались со стопами, учимся правильно двигать бедрами. Они тоже должны быть расслаблены и «ходить». Бедра в связке с правильным движением стопы не дадут ногам во время бега перенапрягаться.

Отточив базовые навыки в зале, идем в лес.


Когда бежим, делаем короткий вдох и длинный выдох, – продолжает учить нас тренер. – Например, на два шага вдох, на пять шагов выдох. В противном случае, организм не будет получать свежую порцию кислорода, а будет гонять «старый» по организму. Никакой пользы от этого нет.

Очередная инструкция по правильному бегу облегчения не приносит. Мозги набекрень от того, что именно нужно расслабить, где до скольки считать и как бы не упасть. Начинаешь считать вдохи-выдохи, перестаешь «падать» и бежишь всей стопой; расслабляешь ноги – сбивается дыхание.

Когда устаешь от мыслей и контроля, что, как и где нужно расслабить, вдруг понимаешь, что бежать легко, что ты даже не бежишь – тебя несет потоком воздуха. А если еще и немного с горки – то возникает ощущение, что ты летишь.

Вообще-то я не люблю бегать. Даже быстро ходить не люблю. Но три раза в неделю выбираюсь в лес на пробежки, чтобы в очередной раз поймать кайф от полета. Отдельное удовольствие получаешь, когда после пробежки ноги становятся легкими.

И заблудиться я не боюсь, но в следующий раз возьму с собой телефон и бегать буду днем.