November 10, 2020

Тест на ПРИНЯТИЕ СЕБЯ

Предлагаю вам пройти тест, чтобы выяснить, насколько вы принимаете себя. Можно давать один из двух ответов: «да» оценивается в 1 балл, «нет» – в 0 баллов. Потом набранные баллы следует сложить и прочитать описание полученного результата. Если он окажется не таким, каким вам бы хотелось, не расстраивайтесь

Вопросы теста

  1. Иногда я чувствую к некоторым людям сильное раздражение.
  2. Порой я стыжусь за отдельные моменты из своего прошлого и испытываю чувство вины.
  3. На фотографиях я обычно получаюсь не очень хорошо.
  4. В детстве мне чаще приходилось слышать критику, чем похвалу.
  5. Я не знаю, чего хочу добиться в жизни.
  6. На некоторые слова я могу сильно обидеться, так как они очень ранят меня.
  7. Я хочу нравиться людям и приносить им пользу.
  8. Я стремлюсь исправлять свои недостатки и тщательно скрываю их.
  9. Моя внешность далека от совершенства, порой я стесняюсь своего тела.
  10. От некоторых качеств я очень хочу избавиться, поэтому стараюсь преодолевать свои слабости.
  11. Мне неприятна критика, я болезненно воспринимаю ее.
  12. Люди часто пользуются моей добротой.
  13. Если я не вызываю интереса у понравившегося мне человека, то начинаю думать, что со мной что-то не в порядке.
  14. Если бы я мог начать жизнь сначала, то хотел бы кое-что изменить в ней (пол, способности, внешность, место проживания и др.)
  15. Я бы хотел расстаться со своими вредными привычками.
  16. Порой мне кажется, что я проживаю чужую жизнь.
  17. У меня нет взаимопонимания с родителями.
  18. Мысль о том, что я хорош таким, какой есть сейчас, кажется мне странной.
  19. Комплименты и похвалы смущают меня.
  20. Я иногда бываю очень одинок.
  21. Мое внутреннее спокойствие и ощущение своей ценности зависят от материального положения.
  22. Мое мнение о себе определяется тем, как ко мне относятся окружающие люди.
  23. Мне нужно прилагать усилия, чтобы открыто говорить о своих чувствах и желаниях.
  24. Среди моих знакомых преобладают люди, вызывающие у меня отрицательные эмоции.
  25. Почти никто не знает, какой я настоящий.
  26. Я стараюсь, чтобы моя жизнь была правильной, и стремлюсь быть лучше, чем я есть.
  27. Я часто напряжен и чувствую себя так, будто мое тело зажато в тиски.
  28. Я чувствую внутреннее сопротивление, когда должен рассказать правду о себе.
  29. Если отношения с партнером сложились неудачно, то мне обычно кажется, что виноват в этом я.
  30. Я не хочу навязывать людям свое общество.

Результаты теста на принятие себя

0-5 баллов

Поздравляем! У вас замечательный результат, который свидетельствует о здоровой адекватной самооценке. Вы цените себя и принимаете со всеми достоинствами и недостатками. У вас получается легко и непринужденно строить гармоничные отношения с людьми. Вы редко смущаетесь и меняете свое мнение под давлением окружающих. Можно сказать, что с проблемой принятия себя вам точно не нужно обращаться к психологу. Но вполне может быть, что у вас есть другие болевые точки, которые неплохо было бы проработать со специалистом.

6-10 баллов

Вы пока только учитесь принимать себя, но потенциал в этом направлении у вас есть. Старайтесь чаще хвалить себя, отмечать успехи и поощрять за них. Обязательно найдите те черты, которыми вы по праву можете гордиться перед собой и другими. Развивайте свои способности, уделяйте самосовершенствованию больше времени и сил. Вы пока не всегда чувствуете свою значимость, но при желании умеете настраивать себя на позитив и достигать поставленных целей.

10-20 баллов

Вам пора вспомнить о том, что вы важны и значимы независимо от мнения других людей. У вас часто не получается прислушиваться к собственным чувствам и составлять независимое мнение о ситуации. Поймите, что вы сами – смысл и центр вашей жизни и основное внимание нужно обращать на свой внутренний мир, а не на слова окружающих. Вам крайне необходимо начать заниматься собой, учиться понимать себя и верить в свои силы. Скорее всего, причина вашей заниженной самооценки в том, что вас мало хвалили и не говорили, что вы достойны счастья и любви.

20 и более баллов

Вы нуждаетесь в срочной помощи, так как ваше отношение к себе сильно понижает качество вашей жизни. Вам необходимо направить все силы на познание своего внутреннего мира. Пока вы просто не в состоянии заметить собственные достоинства, так как полностью поглощены самобичеванием из-за недостатков. Вам свойственно незаслуженно критиковать себя, игнорировать свои чувства и желания. У вас плохо получается отстаивать собственные права и делиться мыслями с другими людьми. Незамедлительно займитесь укреплением самооценки. Вам нужно научиться гордиться своими достоинствами и развивать веру в себя.