April 30, 2019

Интервью с N-TER — основоположником балканского электро

В преддверии вечеринкиRADAR, которая пройдет 1 мая в Агломерате, Bravers поговорили с её главным хедлайнером — хорватским продюсером и диджеем N-TER.

— Почему ты выбрал именно N-TER в качестве псевдонима? Что это значит?

Имя N-TER было выбрано без особых раздумий, это означает ENTER, как вы могли догадаться. В конце 90-х я осознал, что пришло время для меня выйти на электро-сцену, и я сделал это, не затрачивая много сил на придумывание каких-то крутых имен для моего проекта. Я думаю, что важнее было сделать что-то с моей музыкой и вывести Хорватию на электро-карту, чем тратить время на поиск идеального имени.

Все эти годы я придерживаюсь этого нейминга и, думаю, со мной всё в порядке.

Это была, наверное, самая скучная часть о моей музыкальной карьере.

— Про тебя пишут, что ты стал первым электро-продюсером в Хорватии в 1999 году. Почему ты выбрал электро? И ты действительно был единственным на тот момент?

Я был первым артистом, выпустившим электро-альбом в Хорватии в начале 00-х годов.

Но первым продюсером был мой партнер по Crobot Crew и лучший друг DJ XED.

Я многому научился у него, и поэтому я стал тем, кто я есть сейчас.

Он был моим наставником и единственным электронным другом в то время в нашей маленькой стране. В то время в Хорватии было всего несколько электро-артистов, и я был одним из них, поэтому я очень горжусь тем, что нам удалось сделать для сцены с тех пор.

Приятно видеть сцену очень живой после всех этих лет, и я могу сказать, что наш лейбл Crobot Crew сыграл такую важную роль для электро в Хорватии, по крайней мере, частично.

До электро я играл брейкбит и был олдскульным школьным хип-хоп диджеем, а в конце 90-х хип-хоп просто перестал быть той музыкой, в которую я когда-то влюбился.

Того посыла больше не было, и большая часть хип-хопа и в целом этой культуры пошли по коммерческому пути нереального образа жизни, с которым я не мог отождествить себя.

Я был в поисках новой любви, и ей стало электро.

Этого следовало ожидать, так как я также был вовлечен в культуру брейк-данса, и я играл брейкбит и бигбит для местных брейк-данс команд в то время.

— Какие продюсеры или диджеи сыграли самую важную роль в твоей карьере? Или ты был вдохновлён кем-то ещё?

С первых дней моей жизни меня вдохновляли музыка Kraftwerk, Jean Michele Jarre, Vangelis и Funk, но я бы сказал, что основным спусковым механизмом для моего полного погружения в любовь к электро была музыка Kraftwerk и Electro Funk. Также большое влияние в современной музыкальной карьере оказал на меня Детройт: его музыка и люди. Drexciya, Aux 88, Juan Atkins и Underground Resistance стали одними из главных ориентиров моего звучания в наше время.

James Stinson R.I.P и спасибо за вдохновение и музыку.

— Что ты ожидаешь от выступления в России? И какие вообще ожидания от столицы?

Я никогда не был в России или Москве раньше, и я ожидаю отличную атмосферу.

Я слышал много удивительных вещей о ваших людях и андеграундной музыкальной сцене от артистов, которые уже играли / посещали вас. Это было в моём списке желаний, и благодаря вам мы сделали это. Я уверен, что всех нас ждёт ночь, которую мы запомним!

По крайней мере, я действительно взволнован!

— Пожалуйста, расскажи нам немного о хорватской электронной сцене: местные таланты, андеграунд и мейнстрим, люди, культура.

Хорватия — маленькая страна с богатой историей электронной музыки. В те времена техно-вечеринки доминировали на сцене (в хорошем смысле слова), но постепенно другие стили вышли на поверхность и получили поддержку в Хорватии. Я не могу говорить о других жанрах, так как в последнее время я не очень слежу за ними, но если мы говорим об электро, я действительно счастлив видеть сцену такой, какой она выглядит сегодня. Есть много старых и новых электро-команд, активистов и продюсеров. У нас есть многочисленные электро-лейблы, продюсеры и диджеи из Хорватии. Я не хочу называть какие-либо таланты, поскольку это было бы несправедливо, если бы я не назвал каждый из них, но я могу сказать, что сцена сильна, и это было главной миссией Crobot Crew, когда мы начинали эту историю 20 лет назад. Теперь миссия Crobot Crew завершена.

— Если бы ты не выбрал электронную музыку, что бы ты делал сейчас?

Для меня невозможно быть кем-то еще, кроме электро-активиста. Я живу и дышу электро. Если приходится делать что-нибудь еще, то я превращаю это в абсолютную катастрофу, ха-ха. Если бы я не увлекался электронной музыкой, я бы, наверное, был безумным ученым.

— Твоя формула для идеальных выступлений и вечеринок?

Оставь своё эго дома, если оно у тебя есть. Слушай своих поклонников, будь скромен, не будь чудаком. Люди на самом деле платят, чтобы услышать тебя, твоя внешность может сделать кого-то счастливым, но не забудь позволить музыке говорить за тебя. Заставь их танцевать, улыбаться, наслаждаться, и все прекрасно проведут время.

🎵 Soundcloud артиста:https://soundcloud.com/ntercrobotcrew

📟 RADAR by Bravers, Aglomerat, 1 мая:

https://www.facebook.com/events/401869767212730/

https://www.vk.com/event168414195