February 1, 2021

Расхожее мнение

Foto by Yeshi Kangrang

- Что за люди живут в этом городе?

- А кто живёт там, откуда ты пришёл?

- Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые.

- Здесь то же самое...


Когда я приехал в Чехию, то слышал от многих, что чехи не то, что мы. Они не такие душевные, в гости к себе не приглашают, в отношениях держат дистанцию, чужих не любят и много других эпитетов. А у нас взаимовыручка, двери настеж, душа нараспашку...


Леша был сыном моего коллеги по первой работе. Когда я собирался в Прагу, он учился на последнем курсе в одном пражском ВУЗе. И пару раз я к нему обращался за советом.

В январе 2006-го я возвращался в Прагу из Обнинска и накануне встретил Лешкиного отца.

- Ты когда в Прагу? - спросил он.

- Завтра.

- Вещей много будет?

- Нет, немного.

- Передашь Лешке подарочки от нас?

- Да, конечно.

Вечером он привез мне пакет и через пару дней я уже встречался с Лешкой на Вацлаваке.

Поговорили немного о разном. Он все это время смотрел на меня немного изучающе.

- Как Вам, Сергей, здесь в целом в Чехии? Нравится?

- Да, вполне. Чувствую себя довольно комфортно.

- Да? Ну не знаю, не знаю... Все здесь хорошо. Страна хорошая, природа, климат... Но люди — такое дерьмо!

- Неужели? - удивился я.

- Да, да. Поживете с мое, поймете...

Буквально за две недели до этого я получал первую партию материала для нашего производства. Объем большой, около 50 м3. Своего склада у нас еще не было и мы договорились с одним логистическим центром. Условия, которые они озвучили, нам подходили и мы договорились о встрече.

Помогала мне моя ассистентка Наталья, но ее присутствие на встрече не понадобилось. Выяснилось, что менеджер неплохо говорил по-русски. Мы встретились с ним на следующий день. Это было во вторник.

Молодой чех, с титулом MBA, очень доброжелательный. Все показал, объяснил, познакомил меня с сотрудником (также говорил по-русски), который будет принимать материал. На мой вопрос, нужно ли подписывать какой-либо договор, он ответил, что мы русские русских не обманываем нет необходимости.

В четверг нам должна была прийти машина. В срезу после обеда я получил мэйл. В нем было написано, что материал будет разгружен только в том случае, если мы подпишем договор, заплатим на их банковский счет депозит и какие-то еще условия, которые выполнить за полдня не было возможности. Я переслал письмо Наталье, полагая что Гугл не точно перевел. Оказалось, что довольно точно. Она была в шоке. Я, в общем-то, тоже.

Просчитывал в голове различные варианты. Позвонил поставщикам в Венгрию. Попросил контакт на водителя. Выяснилось, что связаться с ним уже невозможно.

В Чехии я тогда знал всего одного надежного человека. Я позвонил ей. Описал ситуацию, пересказал мэйл.

- Да, это выкручивание рук, - сказала она. - Ты знаешь, приезжай к нам в пивную, у нас здесь рождественский корпоратив. Здесь и юристы есть, и много других интересных людей. Что-нибудь придумаем.

В пивной мы еще раз посмотрели мэйл. К нам подошла ее коллега.

- Что вы решаете?

- Сергею завтра должен прийти материал, а склад, который должен был его принять, выставил нереальные условия.

- Какая тебе нужна складская площадь? - обратилась она ко мне.

- Метров 40-50 квадратных.

Она достала телефон и вышла на улицу.

Через 3 минуты вернулась.

- Тебя неотапливаемый склад устроит?

- Да, конечно.

Еще через минуту я записывал телефоны, имена, адреса и явки.

Следующий день — тоже отдельная история, уже более веселая. Все закончилось благополучно.

Иногда вспоминаю Лешку. Его последнюю фразу.

Видимо он был из «другого города».

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше... Моё — это то, что я вижу в вас.

Эрих Мария Ремарк