February 13, 2021

Фокусник

Однажды сестра (педагог, которая работала с детьми в направлении развивающих игр) принесла мне небольшую пластмассовую коробочку: «Это головоломка Красноухова. Мне ее один из родителей дал для ознакомления. Нам было бы интересно использовать что-то из их продукции для работы в студии».

На головоломке был телефон и уже через пару дней мы наметили встречу в Москве на их производстве на Ольховке.

С этого момента началось наше сотрудничество. Оно было взаимовыгодным, хотя я думаю, что я получил от нашего общения гораздо больше. Как сам Владимир Иванович, так и его команда были весьма разносторонними людьми.

Как-то они мне показали новую головоломку. Даже не совсем головоломку. А скорее игрушка-фокус. Как те, в которые положишь 1 рубль, а достанешь 1 евро. Тогда-то я и узнал, что ВИ каждую неделю посещает Клуб фокусников.

Он мог не только «конвертировать» рубли в евро или доставать тузов из вашего кармана. В каждом деле он стремился (или не стремился, возможно просто характер такой) достичь совершенства.

У его было множество других «фишек». Например, способность запоминать имена собеседников с первого раза. Даже если их было много.

Однажды на выставке, где мы работали недалеко друг от друга, я подошел к его стенду, чтобы вместе пойти на кофе. Мне пришлось подождать, потому что вокруг его стенда был ажиотаж и ему приходилось постоянно что-то показывать, рассказывать. Мимо меня прошли две молодые женщины. Одна посмотрела на стенд с головоломками и произнесла: «Лен, посмотри. Это по-моему то, что мы с тобой искали — те самые головоломки!»

В это время Лене позвонили, она отошла в сторону, а вторая стала продираться ближе в стенду.

Когда Владимир Иванович закончил общение с очередным клиентов, девушка поздоровалась: «Это те самые головоломки Красноухова? Вы их производите?»

«Да, я их не только произвожу. Я их еще и придумываю».

«Классно! Мы так долго не могли вас найти!»

Для тех, кто недавно повзрослел, надо сказать, что это было то время, когда глагола «загуглить» не существовало, и главным способом общения был факс, телефон и «деревенский телеграф». Именно поэтому непросто было найти нужную информацию.

Владимир Иванович протянул ей свою визитку: «А Вас как зовут?»

«Наталья, у нас магазин с игрушками в Новосибирске».

В этот момент подошла ее подруга. Высунулась из-за плеча подруги, с любопытством разглядывая продукцию.

«Я уже здесь» - сказала она.

«А Вы, Лена, тоже из Новосибирска?» - спросил ВИ.

Она опешила!

«Что? Вы меня знаете?»

«Ну конечно!»

«Откуда Вы меня знаете?»

«Ну кто же Вас не знает!»

«Откуда.... я не понимаю.... Вы правда?... это как-то все...»

Она минуты две-три находилась в недоумении. Что-то бормотала, разводила руками.

Но Лена, наверное, не только продавала головоломки, а еще их решала, поэтому повернулась и сказала: «Я все поняла! Вы услышали как Наташка сказала «Лен, посмотри. Это по-моему то, что мы с тобой искали...»

Владимир Иванович засмеялся: «Возможно!»

Через некоторое время у стенда стало посвободнее и мы пошли пить кофе. Но Владимир Иванович пошел какой-то другой дорогой: «Кое-что интересное тебе покажу»

За пультом, окруженном посетителями, стоял молодой человек в футболке, и манипулировал картами.

Повернул колоду, спросил кого-то:

«Запомнили карту?»

«Да»

И через несколько секунд достал эту карту из кармана посетителя.

В толпе раздались возгласы восхищения.

Я знал о любви Владимира Ивановича к фокусам, самому нравилось на это смотреть, но в этот день я был к этой теме немного равнодушен. Наверное, очень кофе хотелось.

Мы пробирались все ближе и ближе к пульту. Фокусник угадывал карты, в его руках исчезали предметы, а потом их находили в карманах посетителей. Каждый его трюк вызывал восхищение!

Восхищался и Владимир Иванович. Иногда бросал на меня взгляд и произносил что-то в смысле:

«Вот это мастерство, Сергей!»

Я, видимо, не очень хорошо разбирался в фокусах. Мне казалось это хорошим, но обычным уровнем. Да и сам ВИ умел делать такие вещи.

Мы пробирались все ближе и ближе к пульту. По мере продвижения Владимир Иванович восхищался все больше и больше.

Вот очередь дошли и на него. Фокусник попросил его загадать карту. Потом еще что-то. И после каждого фокуса ВИ говорил что-то вроде «Вот это чудеса! Вот это мастерство»

Фокусник стал напоминать Кота Матроскина: «Я еще вышивать могу, и на машинке...»

Последним аккордом было, когда Фокусник достал из своего кармана бумажник Владимира Ивановича. Тот не удержался: «Видал чудеса, но чтобы такое!»

Искренне стал трясти руку фокуснику, благодарить. Тот скромно, но довольно отводил глаза^ «Я еще и не то могу!».

Люди вокруг аплодировали!

«Ну что, пойдем пить кофе?» - спросил он.

«Да, можно»

Мы отошли метра два. Владимир Иванович обернулся к Фокуснику:

«Да... Вы не подскажете, который час?»

Лицо Фокусника было по-прежнему довольным. Он поднес руку к лицу, но там не было часов!

В течение 2-3 секунд эмоции а его лице прошли целый ряд изменений от глубокого удовлетворения, через удивление к состоянию шока.

Владимир Иванович достал из своего кармана его часы и молча вернул...

Люди у пульта расступились. Я стоял с открытым ртом. Фокусник был в шоке и кажется не понимал, что теперь делать с этими часами.

Зато теперь я знаю как выглядят чиновники в финале пьесы «Ревизор»!

Провожали его аплодисментами!