February 7, 2021

Глаза

Это был, наверное, самый тяжелый период моей жизни в Чехии. Шел апрель 2007 года и дела шли не так, как мы хотели и как планировали. Все, что мы делали, не приносило того результата, на который мы рассчитывали.

Заканчивалась очередная пятница. Я был в состоянии рыбы, которая целую неделю билась об лед в поисках кислорода. Я ощущал острую необходимость в каком-то отключении от реальности. Если бы рядом был океан, то я бы пошел к нему, слушал его шум и смотрел на волны. Если бы рядом была гора, то я бы поднялся на вершину и слушал ветер. Рядом не было ни того, ни другого. Думая куда бы мне пойти, я перебирал возможные варианты и остановился на «Черном Волу». Это культовая пивная на Пражском граде.

Наверное, это была не лучшая идея. Ехать туда долго, в пятницу вечером у Вола не сесть. Хотя... одним разочарованием больше, одним меньше...

Приехал я туда в состоянии разряженного телефона с уровнем заряда 5-6% уже где-то ближе в 8 часам вечера. Пивная была заполнена до отказа. Я увидел одно свободное место на краю лавки.

Подойдя ближе я спросил мужчину, сидевшего там, если могу присесть. Он кивнул, потом пристально посмотрел на меня и когда я присел, он спросил:

- А почему ты сел рядом со мной?

- Так ведь свободное место было только рядом с Вами?

- Да... Было. Но ты не поэтому сюда сел, - и снова пристально на меня посмотрел.

Я тоже на него посмотрел и понял, как он сильно похож на Валерия Золотухина. Такое же простое лицо и добрые глаза.

- Ну. Так почему ты сел рядом со мной?

Я решил отшутиться.

- У Вас глаза добрые.

- Глаза! - сразу вдохновился он, - Я сегодня целый день рисовал глаза!

Так я узнал, что он художник.

- У меня славянское имя Милан и немецкая фамилия Эцлер. А ты ведь не чех? Кто ты? Немец? - продолжал расспрашивать он.

- Нет. Я русский.

- А... Так ты русский? (Более точно это звучало: «Hele, jsi Rus») А откуда ты? Из какого места в России?

- Из Обнинска.

- Как-как? - он приблизился ко мне ближе, в пивной было невероятно шумно.

- Обнинск.

- Кобленц? - переспросил он, - ты немец?

- Нет. Русский я.

- А-а-а. Ты русский.

Он снова закурил. Некоторое время молчал. Судя по листочку, который лежал рядом с ним, выпил он уже 6 кружек. Память начинала его подводить.

- Так откуда ты говоришь?

- Из России.

- А... А город какой?

- Обнинск.

- Кобленц....

Обнинск-Кобленц за вечер мы прошли еще несколько раз.

Он рассказывал о своих картинах, о том, что его дед был в чешском легионе в России после первой мировой. Расспрашивал меня о семье, работе...

Пивная уже закрывалась. Мы рассчитывались. Он еще раз пристально посмотрел на меня и бросил фразу:

- Я тебе помогу!

И протянул мне 500 крон, которые дал ему в виде сдачи číšník. Наверное я действительно выглядел в тот вечер не очень.

- Спасибо, не стоит. У меня была другая проблема.

Наверное, когда я пришел в пивную, у меня на лице был «нарисован» какой-то депресняк или что-то подобное.

Потом пришла его дочь лет тринадцати, села напротив нас и сказала, что пора домой. Он тепло посмотрел на нее, кивнул утвердительно. Мы допили пиво, поднялись и попрощались как старые друзья.

Я и сейчас иногда вспоминаю его глаза. Он встретился мне в месте, которое всегда заряжает «мои батарейки».

Мы вышли из задымленной пивной на ночной апрельский воздух.

Я осмотрелся.

Что-то поменялось. Не было тревожности. Прошло беспокойство. Я находился в равновесии. Состояние, в котором я находился еще пару часов назад, куда-то улетучилось. Батарейки на 100%. Надо мной вместо льда — водная гладь.

А может быть эта пивная, которой не одна сотня лет, имеет какую-то особую ауру? Очищает и выравнивает...

Я люблю ходить в это место, хотя бываю там не так часто, как хотелось бы. И всегда выхожу оттуда с улыбкой!

Милана я больше не встречал, но всегда бросаю взгляд на то место, где он сидел и вспоминаю его глаза.