May 3, 2018

Отдых на Аршане - лечим квадратные ягодицы

Ну что же, вот такую красоту ты примерно увидишь если поедешь в эти места :)

Давай анекдот в тему расскажу, мне он был очень актуален в последнюю поездку на Аршан:

Если бы у вас был выбор:

свозить жену на курорт или перекрасить машину,

какой бы цвет вы выбрали? :)

Короче - машину так и не перекрасили :)))

Вот на карте наглядно видно, как можно добраться с Улан-Удэ

так и из Иркутска,

и пока я жил в первом городе, каждый раз моя задница жесточайше страдала от таких посиделок в маршрутках - ибо ехать с Улановки 8-9 часов - это на итог бетонная задница :(

но

оно того стоит ;)

И так Аршан - реально самый известный водолечебный курорт в Восточной Сибири, по крайней мере так говорят, все приезжие ребята и кого я знаю.

Моя мама будучи по молодости в Кисловодске, говорит что по составу источники Аршана близки к Нарзану, воду которого рекомендуют пить при гастритах и прочих болячках желудочно-кишечного тракта.

И ты здесь увидишь роскошную природу Тункинской долины, (та что на первом фото) подышишь чистейшим горным воздухом, сосновый лес и прозрачную воду, падающую в водопадах с многометровой высоты - это все Аршан :)

География

Аршан находится на берегу реки Кынгарга (я до сих пор не могу выговорить с первого раза), прямо в самом центре Тункинской долины, ну и по километражу:

от Иркутска 215 километров,

от Улан-Удэ - 490 километров.

Климат

Зима на Аршане в сравнении с другими поселками, менее холодная и безветренная. Зимой (в январе): -25- 30 . Лето в общем то не жаркое до +25 обычно, дождливое, особенно во второй половине июля и в августе.

Ездить сюда можно круглый год, поверь заняться всегда есть чем :)

Чем заняться?

Конечно ходить в горы, хотя бы до первого водопада :) дышать сосновым воздухом, посещать оздоравливающие процедуры, пить минеральную воду, ходить и любоваться на водопады, кататься на лошадях, посещать священные места буддистов.

В целом, если просто для знакомства, расслабиться - думаю вполне хватит 4-5 дней, а вот чтоб подлечиться и так конкретно оторваться от городской суеты дней 10 точно ;)

И пока я не перешел к достопримечательностям, расскажу про тот самый литр водки.

Было это в августе 2009 года

Поехал я с одной хорошенькой девушкой в свой отпуск, кажется на 4-5 дней, и так как мы попали почти на все дни в такой весьма дождливый период, было принято решение взять на один вечер- горючие материалы - ну а че молодые, если без фанатизма, все пройдет гладенько :))

Взяли апельсинчиков, местную минералочку и пошло-поехало - тело в каменный век.

Надо сказать, я никогда не был любителем седативного состояния, но под настроение и хорошую компанию, заходит вполне себе хорошо, так и получилось в тот раз :)))

Девушка была из разряда вообще "Язык без костей" с хорошим чувством юмора, мы проржались хорошо тогда :))) чему очень способствовала взаимная симпатия, атмосфера того места и зеленый змий, правда после 23-00 пришлось сидеть как нашкодившие котята т.к. в гостевом домике были не одни.

Процессу больше ничего особо не мешало, я как истинный джентельмен, брал почетно большую часть огня на себя и честно скажу - как уснул не помню, потому никогда такой нагрузки я не брал, да и не собирались мы за один вечер заряжаться так.

Интересно другое: встал я - в 6 утра О_о

Встал свежий, выспавшийся и без похмелья, пошел помылся дождевой водой из бочки стоявшей возле дома и сделал зарядку,

вот как раз меня щелкнула девушка, через час примерно :)

Ты наверное скажешь: "Да че те - коню молодому сделается, водка пади-ка хорошая была, или наверное - здоровье хорошее ммммммм?"

А я те скажу - не совсем так, я сам офигел, и если бы сделал такой романтический ужин в Улан-Удэ тогда, я б наверное погиб и оживал бы дня три.

Конечно я знал и слышал много чего про чудеса курорта, а лечить похмелье - в мои планы точно не входило :) но тогда я еще долго вспоминал свои ощущения. Как видимо минеральная вода с сосновым воздухом и молодой организм, перебороли все токсины.

Ну как то так :)

Конец первой части

P/S/

Люблю я атмосферные видосы, я предлагаю глянуть это коротенькое обзорное видео в Аршан ;)