November 24, 2023

🎤 Поступала в Америку, а оказалась во Франции: интервью со студенткой The American Business School of Paris

The American Business School of Paris занимает 3-е место в рейтинге лучших программ BBA во Франции и Лаура рассказала нам свой путь.

Расскажи немного о себе.

Меня зовут Лаура и я из Казахстана. Я закончила школу в 2022 году и я — тот самый студент-пример с gap year. Благодаря которому, наверное, я и смогла поступить.

В какие университеты ты подавала заявки и сколько из них тебя приняли?

Я подавала документы в около 15 университетов. Приняли меня 4 университета: Drexel University, Adelphi University и American University of Paris и The American Business School of Paris. И в 3 университетах я была в wait list, в них меня так и не приняли.

Почему ты выбрала The American Business School of Paris?

Они приняли меня очень быстро, хотя я попала в последний вагон. Важно, что это был мой safety university, я решила их добавить, потому что очень боялась не поступить. ABS всегда были на контакте со мной, отвечали на мои вопросы, в отличие от многих университетов, которые могли ответить спустя 2 месяца. Этот университет также имеет американскую аккредитацию, что меня очень привлекло. А самое главное, что уже со второго года обучения я могу поехать учиться на семестр в другие страны, с которыми сотрудничает мой университет. То есть это практически любая страна (США, Нидерланды и многие другие) и стоимость за обучение останется такой же, как как будто я учусь в своём университете. Этот университет даёт мне намного больше, чем мог бы любой другой.

По каким критериям ты вообще выбирала университеты?

Когда я выбирала университеты, у меня не было особого представления о системе образования, я думала только "О, хочу в Америку, крутая страна, крутой университет, новая жизнь". Выбирала по большому городу, чтобы было больше возможностей. Конечно, один из критериев был финансовая помощь, я понимала, что без стипендий у меня не получится туда поехать. Изначально я вообще хотела поступать на психологию, а потом решила на бизнес. Искала интересные специальности и чтобы университетская жизнь была интересной: много активностей внутри, клубов по интересам и мероприятий.

С каким профилем ты поступала и что ты делала для его совершенствования?

Я всегда была активным студентом и все силы бросила в организацию праздников, танцев, потому что я профессиональная балльная танцовщица. А потом я поняла, что мне нужно подтягивать средний балл: он был хороший, но недостаточно хороший для поступления в США. В заявке я пыталась выделить больше свои внеклассные активности. Мой вклад в школу танцев, в которой я занималась, с точки зрения бизнеса. Я управляла занятиями, помогала с соц сетями, делала рекламу. + Я помогала в семейном стартапе, моя мама шьёт балльные платья. И также я организовывала танцевальные мероприятия и таким образом показывала свои лидерские качества.

Как ты думаешь, что из твоей заявки "заставило" приёмные комиссии принять тебя в университеты?

В первую очередь, конечно, мои активности и практический опыт в них, который направлен на улучшение бизнеса. Некоторые университеты запрашивали Supplementary Materials (дополнительные документы), с помощью которых я могла подтвердить свои навыки и дать пояснения. А второе — я подправляла свои документы под каждый университет, потому что находила у них точки, на которые можно акцентировать внимание. Например, университет, в котором я учусь, славится интернациональными студентами, их правда здесь очень много. А я из интернациональной семьи. И таким образом связывала ценности вуза с собой.

Какой совет ты можешь дать тем, кто поступает за границу?

💡 Следить за дедлайнами. Наверное, это советуют все, но, пока ты сам не это не пройдёшь, понять сложно. Нужно готовиться заранее! У меня осталось очень мало времени, чтобы написать мотивационное письмо и я думаю, если его было больше, я бы точно сделала его лучше.

💡Просматривайте сайты, инстаграм и ютуб университетов, которые вы выбрали. Это поможет вам понять их ценности и отобразить их в своей заявке. Обращайте внимание на активности, которые есть в университете, они могут многое рассказать о его культуре.

💡Слушать себя и найти баланс между усердной подготовкой и отдыхом. Вы всё равно не будете роботами, которые сначала сделают идеально это, потом идеально сделают то. Нужно рассчитывать свои силы и верить в себя.