October 6, 2023

🎤 Опыт поступления нашей студентки Виктории

Мы взяли интервью у нашей студентки Виктории, в котором подробно спросили у нее про поступление со 100% финансированием.

Виктория, расскажи немного о себе?

Всем привет, меня зовут Виктория, мы начали работать вместе 1,5-2 года назад. Мой путь был долгим и трудным. Но я была полностью уверена, что я смогу поступить, и когда я попала к вам, то почувствовала, что это изменит мою жизнь.

В какие университеты тебя приняли?

Меня приняли в:

⚡️ Columbia University

⚡️ University of Pennsylvania

⚡️ American University

⚡️ Georgetown University

⚡️ University of Michigan

⚡️ Duke University

⚡️ University of Chicago с полным финансированием

Что для тебя важно в выборе университета? Изначально тебя не привлекло обучение в Чикаго, что сподвигло выбрать именно его?

В этом вопросе я решилась довериться моему куратору. Многие действия были её идеей, с высоты своего опыта она давала мне очень нужные инструменты и советы, которые сработали на 100%. И выбрать именно Чикаго было ее идеей.

Я планировала подаваться в Columbia University, University of Pennsylvania и другие топовые университеты, но на University of Chicago как-то никогда не обращала внимания.

Куратор, зная мой профиль как никто другой, глубоко проанализировав мои шансы на поступление и идеологии разных университетов, посоветовала мне присмотреться именно к Чикаго. Она убедила меня, что из всех остальных университетов Чикаго подойдет мне больше всего. И оказалась права.

Давай поговорим о том, какой у тебя был личный бренд на начало подготовки?

Когда я обратилась за помочью в подготовке к поступлению, я была на 3 курсе университета. Я достаточно хорошо училась, изучала экономику, подтягивала свой английский, занималась организацией мероприятий. Не могу сказать, что у меня был сильный личный бренд. Я понимала, что для поступления в топовые вузы, которые я выбрала, моего прошлого опыта будет недостаточно. Я знала, что это моя основная проблема и нужно искать новые занятия.

Расскажи, какую программу ты выбрала для поступления?

Я решила поменять направление. В университете я изучала экономику, а поступить в магистратуру за границу я решила на программу Public Affairs and Policy. Да, было страшно менять специальность, потому что тогда мы начинаем наши активности с 0. Т.е. я могла применить не все свои активности, наработанные в прошлом, для этой специальности. Поэтому, мне нужно было работать еще больше, чтобы доказать, что я хочу учиться по этой специальности.

С чего ты начала свой путь?

Чтобы поступить в магистратуру, куратор сказала мне, что мне нужно получить опыт работы в новом направлении. Мы наметили примерный план, где я могу работать и начала искать возможности для трудоустройства.

Начала спрашивать у людей, могут ли они дать советы, помочь чем-то.

Я начала писать на Facebook и LinkedIn разным людям, отсылать резюме и сопроводительные письма. Когда я это делала, мне казалось, что мне никто не ответит. И, честно говоря, писать незнакомым людям было немного страшно. Но по-другому никак.

Мне нужен был практический опыт, как говорил мне куратор, и я стучалась в 1000 дверей, чтобы из них мне открылись хотя бы 10. Советую выбрать такую же тактику другим студентам. Быть про активными и инициативными.

Что было самым трудным во всем процессе подачи заявки? С чем ты боролась больше всего?

Я помню, как тяжело мне было собрать рекомендательные письма. Хочу поделиться с вами некоторыми секретами, как на самом деле получила их.

Одно рекомендательное письмо мне написал мой начальник, другое письмо я получила от польского министра.

Что было самым трудным: я выбрала третьим рекомендателем человека, который отказался подписывать мое письмо за 2 дня до подачи документов. Пришлось искать выход из ситуации. Я настолько боялась, что все мои планы сорвутся и я пропущу дедлайны, не хотела, чтобы мои планы зависели от одного человека. Поэтому я написала не одному, не двум, не трем, а сразу десяти другим людям. И они все помогли мне. Я получила 10 рекомендательных писем и отправила их в разные университеты. Таким образом, ни один из университетов, в которые я подавалась (их было 9), не получили одинаковые рекомендательные письма.

Совет для студентов: убедитесь на 100%, что твой рекомендатель подпишет твои письма, обговори на берегу его согласие и имей запасные варианты.

 Какие ошибки ты определенно совершила, и чего могут избежать другие студенты?

Первый совет – никого не слушать, у меня были проблемы с финансированием, но я нашла выход.

Второй совет – сдавай экзамен по английскому как можно скорее, настраивайся так, будто у тебя одна попытка, применяй все свои знания.

Мы работали с тобой более 1,5 лет. Что для тебя оказалось самым полезным в нашей программе, в чем нужна была особая поддержка?

Полезное было все. Начиная от самого главного – оценки моих шансов. Список университетов, куда я могла потенциально попасть – это очень помогло. Ощущалась помощь профессионалов во всем. Спасибо моему куратору. Она напоминала мне обо всем, отвечала на все мои вопросы, у нас велась еженедельная работа. Если бы я работала без нее, я бы точно не достигла таких результатов.

Важное из интервью

  • Если вам нужна стажировка – не стесняйтесь и не бойтесь писать незнакомым людям и просить о помощи.
  • Доверяйте мнению экспертов по поступлению – их опыт подтвержден.
  • Не сдавайтесь, даже если у вас возникли трудности, оглянитесь назад, чтобы посмотреть, через что вы прошли.