December 20, 2021

It's official now

- Знаешь, манговые деревья и папайя в городских дворах больше не кажутся мне чем-то удивительным. Ну папайя, ну под окнами многоэтажки, а где ей еще расти.- Вот, это значит, пора отправляться в путь.

О том, что в следующем году мы уезжаем из Китая, было известно давно. Как бы ни было прекрасно в Хайкоу, настало время исполнить очередную большую мечту, а для этого лучше всего поехать в Россию. Если бы не пандемия, мы бы уехали еще в прошлом апреле, но я рада, что у нас случился этот дополнительный год на Хайнане. 

Сереге из-за работы нужно быть в Москве раньше, а у меня есть еще кое-какие дела в Китае, так что я присоединюсь к нему через несколько месяцев когда потеплеет. Все это время грядущий отъезд был чем-то абстрактным, из серии «я подумаю об этом завтра». Но на днях мы купили другу моего сердца билет Шанхай-Москва на восьмое января, и как бы откладывать решение всех задач, связанных с переездом, уже некуда.

Альмуха тоже летит в Москву, если хозы не оплошают и не лишатся разума раньше времени.

Оказалось, что так как в Шанхае сейчас есть желтые зоны (средней опасности по ковиду, целых семь локальных случаев, это вам не шутки), авиакомпании перестали брать на борт животных по этому направлению. Людей, которые могут распространять ковид, возят, а собак, к ковиду не имеющих никакого отношения, — нет. Не спрашивайте, в чем тут логика.  Ищем ближайшие к Шанхаю аэропорты. В Ханчжоу (около 200 км до Шанхая) тоже есть желтые зоны. Пока что лучшим вариантом кажется Нанкин (350 км), оттуда на машине доехать до Шанхая, ну и там надеяться, что не случится никаких накладок, и пёсика возьмут на борт до Москвы.

Если вы преисполнились снисходительным «китайцы-что-с-них-взять», я вас расстрою. В нисколечки не китайском, а очень даже русском Аэрофлоте людей с геркулесом вместо мозгов не меньше. На оплату брони билета дается три часа. А ответ на запрос о перевозке животного приходит в течение двадцати четырех часов. Когда оформляешь запрос на перевозку собаки, время брони увеличивается до суток. И я уже приготовилась гордиться, ну какие молодцы, все учли. Хорошо, что  Серега, будучи программистом, никому не верит. Он позвонил в колл-центр, и милейшая девушка сказала, что да, из-за запроса на собаку время брони продлилось, но вообще-то на Китай у них максимальный срок три часа, поэтому бронь может отмениться раньше. Может, понимаете?)))) И да, она отменилась до того, как пришло подтверждение. Ну вот как, как это должно происходить, по их мнению??? Я покупаю билет за 150 штук, после чего мне сообщают, что собаку этим рейсом провезти нельзя, и что я должна делать? «А ладно, так полечу, потом сама доберется как-нибудь». 

Сереге пришлось провести вечер и потом еще целый день на телефоне, пытаясь как-то расшевелить сотрудников Аэрофлота, чтобы те пошустрее прислали подтверждение или отказ. Я вообще не понимаю, почему информацию о доступности провоза животного нужно выцарапывать с таким трудом. Почему «осталось 8 билетов» пишут на странице выбора рейсов, а «доступно два места в отапливаемом багажном отсеке» написать нельзя? Ладно, с частью Шанхай-Москва более менее разобрались, осталось только получить документы на песика в карантинном бюро. До Шанхая бы добраться))

Мы ржем, что раньше Серега  водил меня на разные квесты, всякие escape room'ы. А тут вот всё само, чем тебе не квест. Что характерно, тоже не бесплатно.

Ко всему прочему Китай превратил нас в каких-то мещан. В Таиланд мы приехали с двумя рюкзачками, килограмм по двенадцать каждый, уезжали примерно так же. А тут обросли вещами так, что приходится ломать голову еще и над их судьбой. Хотя это и не первоочередная задача, все же изрядно засоряет оперативку.

У меня приступы нервного смеха каждый раз, когда встречаю заявления, что люди, которые переезжают с места на место —  инфантилы, которым всё время подавай новых впечатлений, и они порхают себе, а лучше бы ипотеку оформили. Весело жить хотят, понимаешь, вот мерзавцы-то. Не буду углубляться в странность идеи «не задолбался — не личность», меня больше интересует, как они это себе представляют? Выходит такой инфантил в центр мироздания, топает ножкой: «Я инфантил, мне всего этого вашего не надо. Мне, пожалуйста, райскую жизнь». И мироздание торопливо так: «Сейчас-сейчас, не извольте беспокоиться». Через секунду у тебя межгалактический безвиз (с запасом на будущее) и частный самолет у подъезда, а через три —  ты под пальмой, с маргаритой в руке, морщишь нос «песочек можно бы и побелее».

Может, есть какой лайфхак, а я и не знаю (если знаете, делитесь, не жадничайте), но все свои хотелки я обеспечиваю себе по старинке: работая, часами перелопачивая интернет и честно проходя все круги бюрократии. 

Да, я сама дуравиновата выбрала такой путь. Нет, меня никто не заставляет. Проще всего сейчас было бы не рваться исполнять какие-то свои прости господи мечты, а тихо-мирно остаться в Хайкоу, где жизнь до неприличия комфортна и понятна. Меня саму слегка подбешивают эти персонажи, которые сначала сами устроят себе что-нибудь — пять кошек там, бизнес, болибилдинг или троих детей — и давай торжественно нести свое героическое бремя. «Ах, только бы не сойти с ума! Налейте же мне кто-нибудь вина! Вина!» Но жизнь всегда щелкает меня по носу, стоит задрать его чуть выше допустимого. Уважаемое мироздание, я всё поняла, сейчас же выброшу всю белую одежду, особенно верхнюю. Можно мне немножечко вина?