December 30, 2021

Про 2021

Словом 2021го я выбрала perseverance. Или по-русски упорство — кому как больше нравится. 

Когда желание достигает критической массы и перевешивает обстоятельства, не так уж и сложно начать учить язык или пойти в зал. Кайфуешь от самого факта, что ты взяла и сделала. Можно даже совсем немножечко, пока санитары никто не видит, щегольнуть в белом пальтишке, мол, кто хочет (всякие молодцы, например, я), находит возможности, а кто не хочет ищет причины. Но потом эйфория «увау, я сделала это» рассеивается, фора новичка тоже сходит на нет, весь твой коммитмент сводится к скучной, как свидетельство о браке, рутине. И наступает самое сложное — не забросить после первых же успехов или даже не дождавшись их. Выучить китайский до уровня примитивного «нихуйшуоджонуэнма — идьендьен» легко. Не застрять на этом в разы сложнее. Не забросить тренировки, обрадовавшись первому намеку на прорисовавшиеся мышцы, вот где челлендж. Весь 2021 был главным образом про это. 

В конце 2020 я писала: «В следующем году хочу продолжать тренироваться, лазать, выучить китайский до HSK6, получить права и начать водить, поездить не только по Хайнаню, но и по другим провинциям Китая, если границы по-прежнему будут закрыты. А остальное, как пойдет.» Получилось больше, чем нет. 

Тело

+ Ходила в зал почти без пропусков. Правда, тут я не обольщаюсь — без тренера обязательно нашла бы сто одну причину забить. Стала еще немного сильнее, это радует.

+ С лета ходим с Серегой на турники. Кажется, удалось преодолеть главный барьер в подтягиваниях, и теперь каждый раз чувствую маленький прогресс.

+ Впервые за стыдно признаться сколько лет сводила себя к стоматологу. Всё оказалось намного менее страшно, чем я думала. Удалила криво выросший зуб мудрости.

+ Сделала для себя одну важную вещь, которую давно хотела и боялась, но пока не решила, буду ли об этом писать.

+ Обзавелась двумя новыми татуировками! Лучшее приобретение года.

+ Весь год не болела и вообще радовалась жизни в своем теле.

— Почти не ходила на скалодром. Чтобы дальше прогрессировать, нужны занятия с тренером, но тут есть только детские группы. Уже присмотрела себе парочку школ скалолазания в Москве.

— В октябре случился странный эпизод, заставивший подорваться к врачу и сделать КТ и МРТ, но вроде ничего не обнаружили — живем.

— В конце декабря подцепила таки какую-то заразу на работе. Ничего серьезного, но неприятно.

Языки

+ Закончила и сдала экзамен HSK4. На финишной прямой до HSK5. Совсем немного не успела до шестого уровня, но все равно засчитываю это себе в плюс. В быту прогресс налицо, хотя, конечно, до свободы английского или даже французского еще пахать минимум год.

— В этом году совсем не работала с французским. Жюль Верн и Lupin немного успокоили меня — все-таки высокий уровень при отсутствии практики сразу не превращается прямо-таки в тыкву. Но если не займусь этим вопросом в следующем году, французский рискую потерять.

— Преподавание детям сказывается. Чувствую, что английский просел, как бы не до С1. На рецептивных скиллах это не заметно, мы с Серегой всё время что-то смотрим, хотя и не бинджвочим так активно, как в России. Что-то читать опять же приходится постоянно. А вот речь стала какой-то косноязычной, нет легкости и плавности, к которой я привыкла. К сожалению, простое общение с носителями не помогает — чтобы поддерживать высокий уровень, нужно заниматься чем-то поумнее.

Вождение

+ Получила китайские права. До сих пор в шоке, как гладко все получилось.

+ Что важнее — села за руль. Страх многих лет преодолен. То есть, как... преодолевается каждый раз, когда надо куда-то ехать)))

+ Каталась по пустыне Гоби.

— Нет необходимости ездить куда-то каждый день, поэтому навык приобретается не так быстро, как хотелось бы.

Путешествия

+ Много катались по Хайнаню, с палаткой и без. Обожаю эти наши выходные вылазки по острову и буду по ним скучать.

+ Февральское автопутешествие по острову вышло особенно классным. Именно после него ко мне наконец пришло ощущение, что мы побывали на Хайнане. Пляж Шахматных Фигур, цветение капоковых деревьев, соляные поля, плавучая деревня, серфинг в Хоухай бэй, манговые сады, море облаков, горячие источники, гора Семи Фей — Хайнань это немного больше, чем Санья.

+ Исполнила две свои давние тревел хотелки: цветные горы и травертиновые террасы в нацпарке Хуанлун. И то и другое превзошло ожидания. И вообще августовская поездка по Ганьсу и Сычуани получилась одной из лучших в жизни. Чунцин и Гуанчжоу тоже классно вписались.

+ Провели расслабленную неделю на западе провинции Юньнань. Лицзян и Хэшун великолепны. 

Работа

+ Так получилось, что у меня в этом году почти все группы с детьми постарше. Некоторые просто выросли за почти три года-то, другие достались  от других учителей. А это же совсем другой разговор. Тут уже можно применять все модные ELT штучки, организовывать интересные активности, развивать всякие sub-skills, умение работать с текстом и т.д. Не взрослые, конечно, но и не пляски с флеш-картами. Все-таки совсем мелкие дети — это скука смертная.

+ Мне кажется, за этот год я стала богиней scaffolding.

Альмуха

+ За исключением разодранной на передержке лапы (и благополучно зажившей) пёс тьфу-тьфу в добром здравии и хорошем расположении духа. 

+ Завела новую привычку смешно клацать зубами от нетерпения. Я раньше думала, что щенок меняется, пока растет, а когда вырос, то всё, какая есть собака, такая и будет. Но на самом деле собаки, как и люди, формируются всю жизнь, и за этим очень интересно наблюдать.

Размышления

+ В этом году очень ярко, почти физически ощущала конечность жизни. Не в смысле маячащей где-то там смерти, а в значении ограниченности ресурса. Каждый выбор — это отказ от тысячи других вариантов. Каждое занятие — это незанятие чем-то другим. Эта мысль занимала меня на протяжении долгого времени и то печалила, то завораживала. 

+ Несколько эпизодов напомнили, что от людей, которые сплетничают и жалуются на других за их спиной, стоит держаться на расстоянии. Сегодня они перемывают кости кому-то, а завтра с тем же упоением будут перемывать кости тебе. 

Разное

— В январе у меня впервые в жизни украли телефон. Было ужасно обидно.

— С апреля по июнь наслаждались нервотрепкой, связанной с визами. То еще удовольствие. Спасались только нервным хихиканьем. Чуть не переехали в другую провинцию, но обошлось.

+ В декабре получили новые загранпаспорта. Пришлось немного понервничать из-за сроков, на новую визу пошли подаваться в последний день, но зато у нас теперь по новенькому документу на десять лет. Хотя я желаю нам, чтобы на десять лет страничек не хватило. Вы тоже пожелайте, пожалуйста.

+ Определились с тем, что из Китая пора уезжать. Купили билеты Сереге, оформили документы на вывоз собаки. Закупаем кокосовый порошок впрок и чаи. Я остаюсь в Китае до апреля точно.

Наверняка я забыла еще что-то, что казалось важным, но мне уже пора идти готовиться к завтрашнему отъезду.

2022 мы едем встречать в Баотин, в горячие источники. Как китайцы, везем с собой свою еду, но это потому что малосоленый лосось, икру и оливье нам там не приготовят, а у нас же Новый год. То есть, мы получаемся такие, русские китайцы)))

Мне нравится количество двоек в 2022 — двойка моё счастливое число. Я еще и родилась в год тигра. Конечно, никто не знает, что там случится завтра, но у меня на следующий год большие планы. Если 2022 выйдет даже в половину таким, каким хотелось бы, это уже будет классно.

С наступающим, друзья! Желаю нам с вами, чтобы у нас всё получилось.