September 15, 2016

Камчатка. Поход 1. День 1. Дачные источники

1 августа, 2016

Наш поход в район вулканов Горелый и Мутновский начался феерично. Сначала не было гидов (накануне был день ВМФ, а сбор в шесть утра, ну вы же понимаете), потом бензина. Точнее, бензин был, но не было заправщика. Потом гиды появились, но лучше бы не появлялись. Потом мы ждали, когда у нас будут дрова. А потом наша машина и вовсе сломалась посреди дороги. И всё это в плотном тумане и время от времени начинающейся измороси. Правда, от Петропавловска до базового лагеря мы добрались в обещанный промежуток времени, за шесть с половиной часов.

В любом случае, вот вам практический совет: будете на Камчатке, не прибегайте к услугам турфирмы Орлан.

1

Нашим транспортом на время похода стала чумовая вахтовка, ЗИЛ-131. По камчатскому бездорожью в ней колбасит и мотает круче, чем на сельской дискотеке, но за четыре дня мы все овладели искусством мгновенно вырубаться в ней и дрыхнуть, не просыпаясь даже от ударов обмякшей головы о стекло и соседа.Мы по неопытности занервничали, когда в пути порвался ремень генератора, а в довершение картины из капота фонтаном разлилась охлаждающая жидкость, но наш водитель Саша (вот уж с кем хоть в кратер вулкана, хоть на медведя) заверил нас, что всё нормально, ситуация штатная, не ссыте, прорвемся.Вышло всё, как он говорил, а мы прониклись к ЗИЛу уважением. Я вас уверяю, если бы каким-то чудом нас в пути настигло извержение и накрыло лавой, эта оранжевая бестия с задорным бррруммм-бррум вырвалась бы на поверхность и весело умчала нас в закат.

2

3 Юля изображает один известный фильм.

В ожидании, когда заработает заправка и проспятся наши горе-гиды, мы успели слопать все рыбные котлетки, заботливо приготовленные волшебной мамой Юли, и приступить к отмечанию дня рождения Саши (товарищ на переднем плане на фото 4). Хипповатый вид нашей команды - попытка изобразить тематическую вечеринку "хиппи в дороге".

4, 5

6

7

8

Долго ли, коротко ли, мы добрались до базового лагеря. Я в очередной раз убедилась в пользе фотоаппарата - пока все разгружали вахтовку и решали какие-то вопросы, я могла с одухотворенным лицом, преисполненным важности, расхаживать по поляне, крутить зум объектива и щёлкать затвором. А фотографировать было что: поляна, где мы остановились, была усыпана розовыми, фиолетовыми и белыми цветами, рядом по камням, поросшим мхом, уютно журчал небольшой ручей, туман лежал плотно и низко, создавая атмосферу нереальности, и ко всему прочему щедро одаривал каждую травинку и цветок бусами из крупных капель. Я была в восторге.

9

10

11

Я уже говорила, истинные походники имеют полное моральное право нас засмеять с ног до головы. Никакой сублимированной еды и оптимизации веса поклажи. Кто-то даже взял бадминтон))) И, если не ошибаюсь, даже из Москвы. Воспользовались бадминтоном мы ровно один раз: чтобы сделать два фото ниже.На самом деле передвижение на вахтовке позволяет не только брать в поход любое количество барахла, но и за короткий срок посмотреть места, находящиеся друг от друга на приличном расстоянии, но если бы не толпы медведей, я бы с удовольствием побродила здесь исключительно пешком.

12

13

14

Поставив лагерь, мы снова погрузились в вахтовку и отправились к Дачным источникам. К этому времени мы уже поняли, что наши гиды знают цену слову и пустой болтовней не занимаются. К чему все эти "здравствуйте", "извините за опоздание"? Чушь. Пустое. К середине дня они перекинулись с нами от силы пятью односложными фразами на двоих. Но, как оказалось, молчаливость была не самым большим их недостатком. Эти товарищи, позиционировавшие себя опытными проводниками, с трудом понимали, куда идти.То есть водитель Саша честно привез нас к Мутновской ГЕО ТЭС, расположившейся на одном из гейзеров (ну, или как это правильно сказать, в общем, вы поняли), а дальше мы должны были топать пешком. Ура, наконец-то поход, думала я. И идти-то всего ничего, часа полтора, но вскоре выяснилось, что мы заблудились.

15

16

17

Ладно, заблудились, это, конечно, громко сказано - всё-таки там особо негде было блудить. Но дорогу мы потеряли, и добрых минут сорок ждали, пока гиды придут в себя, дозвонятся до знающих людей и сообразят, куда дальше. Оказалось, мы пропустили весьма приметный поворот, так что пришлось еще и возвращаться. Я сейчас, возможно, скажу очень самонадеянную вещь, и с большой вероятностью я могу ошибаться, но мне кажется, если меня сейчас высадить у той же ТЭС и сказать: "Беги, Оля, беги!", я вполне уверенно побегу в нужном направлении и легко найду дорогу к Дачным источникам. А я была там всего один раз, в отличие от наших опытных гидов.Ну да ладно, с кем не бывает. Туман, к тому же...

18

19

20

В принципе я не возражала побродить. Рододендроновые ковры, устилающие склоны, по которым мы шли, сводили меня с ума, а туман заставлял верить в волшебство - я чувствовала себя как в одном из моих лучших снов.

21

22 Специалисты по растениям, отзовитесь! Что это за белые цветы, похожие на хлопок?

23 Сережич сливается с местностью.

24

И вот, немного поплутав, преодолев спуск и небольшой, но очень скользкий подъем, мы на месте.Дачные источники называют Малой долиной гейзеров, потому как до настоящей Долины гейзеров добраться можно только на вертолете, а тут вот, то же самое, только более компактно. Мне бы хотелось верить, что им больше подходит название "Микро-долина гейзеров", потому что местечко это совсем небольшое. Но какое красивое!

25

26 Юлка в немом восторге.

27

Самое удивительное в гейзерах то, о чем бы я никогда не подумала, - звук. Непрерывное гудение, похожее то ли на сварку, то ли на прорванную трубу. В общем, еще одно чудо в мою копилку умиротворяющих звуков природы (хотя не знаю, сможет ли что-то сравниться с као-сокскими цикадами).

28

29

Фонтаны горячей воды, бьющие прямо из-под земли, клубы пара, периодически обдающие лицо теплой волной - это ли не чудеса? Мне с трудом верилось, что мы все еще на нашей планете.

30

Ходить здесь нужно осторожно и только по протоптанным тропам, чтобы ненароком не провалиться под тонкую корку земли и не обвариться в кипятке. Серёжич, как обычно, пренебрегал всеми мерами предосторожности и подстрекал к этому остальных, чем неслабо меня нервировал, но, к счастью, обошлось без жертв.

31

32 Земля дышит.

33

34

35

Вообще-то в Дачных источниках можно искупаться - вода, вытекая из-под земли, остывает до приемлемой температуры, и мы даже застукали парочку голых людей в одной из лужиц. Но - мы слишком много времени потратили на поиски дороги, а добраться до машины нужно было до темноты. Было жалко уходить так скоро, но блуждать в ночи среди медведей с нашими гидами, которые и при свете дня-то теряются, совсем не хотелось.

36

37

38

39

Когда мы подъезжали к лагерю, туман потихоньку рассеивался, и водитель Саша остановился, чтобы мы немного размяли косточки. Я принялась носиться кругами с восторгом и фотоаппаратом - обожаю такие просторы и плавные линии.

40

41

Это Дима. Он верит, что мир станет лучше, если как можно больше людей будут добавлять табаско в любое блюдо, включая манную кашу. В поддержание своей теории всегда носит с собой пару бутылочек пожароопасного соуса. Пьет только Кровавую Мэри. Однажды, чтобы залезть на пик Ленина, прикинулся альпинистом.

42

43 Такие кадры меня постепенно превращаются в традицию.

44

45 Юля ведёт нас за собой покорять Камчатку. Мы всецело признаем в ней лидера и готовы следовать хоть на край света.

И бонусом - пара кадров о настоящей дружбе. На снимке ниже вы видите, как Юля в жёлтом отвешивает пендель другой Юле, которая между прочим считает ту подругой. Мы с Ариной ехидненько подхихикиваем и радуемся такой подлости.

46

Но Юля в синем не остается в долгу и залепляет Юле в жёлтом кулаком прямо в нос, что приводит нас с Ариной в еще больший восторг. Настоящие друзья.

47

А потом последовало возвращение в лагерь, сытный обед (как хорошо, что мы не стали строить из себя реальных походников и не отказались от повара Татьяны) и ночные посиделки у костра с такой бесполезной и приятной болтовней, плавно перетекающей в жаркие дискуссии.К моменту, когда пора было забираться в палатки, выпитый ром с колой практически убедил меня, что медведи в этих краях - это всё сказки, поэтому спалось мне совершенно спокойно и прекрасно.

48