Наука
July 8, 2022

Github для медиалингвистов

про псевдосовременную науку, или как я почувствовала себя еще большей душнилой

В начале июля помогала на конференции медиалингвистов.

Из необычного: люди намного старше меня, все очень дружелюбные и открытые. Спокойно подходили ко мне с вопросами, как куда-то пройти, где погулять по городу или спрашивали о конфе в общем. 

Мне всего 19, и казалось бы, у меня совершенно другие подходы и темы для интересов; мой кругозор в науке еще не настолько обширен, но все же – как же мне было интересно.

Слушать про развитие новых теорий, заниматься структурой языка, подмечать детали не только в своих текстах, но и в речи обычных людей, киногероев, книг, текстов в медиа.

Но пока что не могу понять, как сделать следующие шаги. Есть что-то, что интересует, есть даже преокт, над которым работаю сейчас – но как расширить знание, чтобы подходов стало больше, чтобы взгляд стал более комплексным?

А вообще я была уже на нескольких конференциях в качестве докладчика – и, честно, оно того стоит.

«Новые» направления в науке не такие уж и «псевдо-», да и люди там не только с новых кафедр и не из последнего десятилетия.

Одна участница даже привела с собой внуков: один читал “Житие святых”, другой – что-то художественное. Кто-то приехал из США, Сербии и Испании, а кто-то искал дорогу к Ботаническому саду СПбГУ. 

Кто-то рассказывал о речевом этикете, а кто-то – про деструктивный медиадискурс. И все это – окружает нас. 

*Нас в принципе окружают замечательные люди со своими уникальностями: кто-то может заинтриговать своим именем и харизмой (например, Ирина Советовна со своей силой), кто-то – акцентом (и тоже замечательным именем Райда), а кто-то – своим кругозором, который перенес из физики или бытовой жизни.

Так вот об анализе и медиалингвистике, об этой практической магии и "прикладности". Если потом я вернусь к своему тексту, то смогу его расчленить на кусочки и увидеть себя – понять настроение, определить интенцию и даже рассказать о том, что увлекает меня сейчас. Как вам такое!

Наука – здорово. Потому что это про сейчас.