June 25, 2021

Слышь, пёс, а чо у нас с лидами?

Начнём с больного.

"Чо т лиды холодные". "Доходимость до веба низкая". "Подписчики не вовлечены".

Знакомые вопросы?
Ща объясню "по чём в Одессе рубероид" и откуда берутся эти вопросы.

Ожидания и компетенции

Таргетологи чё то слишком много на себя берут)

Смотри.
Окей, ты "приводишь клиентов".

- Сколько клиентов ты приведёшь? - Нуууу не знаааю, зависит от бюджета. - Какой будет customer acquisition cost? - Нуууу не знаааю, надо тестить.

Далее, допустим, ситуация такая.
Бюджет слит и заказчик задаёт логичный вопрос.
"Я дал тебе бюджет. Клиентов нет, хотя ты написал, что приведёшь их".
Что ответит таргетолог?

И там начнётся...
Продукт говно.
Сайт говно.
Отдел продаж говно.
НО ТОЧНО НЕ ТАРГЕТОЛОГ 😁

Можно привести аналогию с рекламой у блогеров.
Прикиньте, магазин одежды заказывает рекламу и спрашивает блогера "а сколько мы клиентов получим?
"Мальчик/девочка, иди на хуй отсюда" — примерно таким будет ответ)

Что такое клиент? Это когда деньги получены и лежат в кассе.

Как таргетолог может повлиять на этот процесс, если зона его компетенции заканчивается на том этапе, когда человек кликнул по объявлению и попал на лендос/конвертер?

А что если лендос надо допилить по части копирайтинга?
А что если отдел продаж получает за свою работу две редиски и общается на отъебись?
И таких "а что если" можно нагенерить ещё целый вагон и маленькую тележку.
О каких клиентах может идти речь?

Ты можешь писать "я привожу клиентов" в том случае, если ты берёшь на себя лендос, воронку, подключаешь свой отдел продаж и поставляешь своему заказчику готовых клиентов, у которых остался всего один вопрос — "куда плОтить?"
Только в этом случае ты уже маркетолог.

Что делает таргетолог? Задача таргетолога — привести дешёвые заявки/подписки и не более того.

Кстати, знаешь в чём самый абсурд?
Это когда таргетолог с надписью в био "помогу привлечь клиентов" делает холодные рассылки.
Себе помоги ёпт)
Я не против холодных рассылок, но если ты "приводишь клиентов", приведи их себе для начала.

Раньше я тоже страдал этой болезнью.

Чтобы не быть голословным, давай я приведу тебе пару реальных примеров.
Это случаи с моими клиентами.

Пример №1 Был у меня клиент, дорогущая доставка суши под названием "Bluefin".
Таргет залетал как тёща под лёд, окупаемость была под 3600% и я гордо писал в кейсе "я заработал для доставки суши 19млн рублей" 😆

Пруфы

Теперь копнём глубже.
Это доставка с охуенной репутацией на рынке.
Одна из лучших.
Тонны бабок вваливаются в маркетинг, PR, посевы и прочие вещи.
Доставку форсят звёзды (у Бурунова в сторис видел).

"Я заработал..."
ахахахах

Всё, что я сделал — создал рекламный охват.
Люди видят и такие "о, давненько я в блюфине не заказывал, надо это исправить".
Или "О, Блюфин, я дохрена хорошего о них слышал. Закажу"
Вот тебе и "я заработал" или "я привёл клиентов".

Пример №2 Магазин одежды.
Мы с другом ̶п̶о̶ ̶в̶о̶с̶к̶р̶е̶с̶н̶о̶й̶ ̶ш̶к̶о̶л̶е̶ берёмся за проект, заливаем трафло и видим это:

Чё мы делаем?
Пакуем в кейс и снова гордо пишем как "мы заработали" 35 мультов для магазина одежды.
Правда есть одно "но".
Это известный шоурум, где лицом бренда является блогер-миллионник.
Абсолютно вся одежда фоткалась на ней и в дальнейшем использовалась в рекламных креативах.

Вопрос

Вот провернул я это всё, смело написал в био "привожу клиентов в бизнес", упаковал в кейсы и показываю потенциальным клиентам.
Клиенты смотрят и такие "Ауффф, прям без пистолета режет! Да это же не таргетолог, а тигр!!1!". Они с радостью соглашаются и ждут, что я сделаю их миллионерами.
Запускаю, а там пздц.
Сижу с глазами срущей кошки, грустный, как баран на празднике, и не понимаю в чём дело, ведь я всё один в один сделал.
Как же долго я себе башку ломал.
Мне даже подсознание говорило “братан, так глубоко не рой. Твои отношения с матерью тут не при чём”.

Спустя несколько месяцев, накопившись опыта, до меня наконец дошло в чём логика)

Прочитав это, как думаешь, будут ли результаты хотя бы на 30% близки к вышеперечисленным, если бы на месте блюфина и того шоурума были обычная доставка суши или обычный неизвестный магазин одежды?
Ответ очевиден.
НЕТ.

Мудрость от Артемия. Не бери слишком дохуя на себя 😉

Зоны ответственности

Возьмём случай из реальной жизни.
Ниша — инфобиз.
Приходит клиент, говорит "Нужны лиды. Много, дёшево и приступить нужно вчера" Всё как я люблю.

Беру проект.
На скорую руку пилю крео из говна и палок, отливаю за неделю 200к и привожу около 11к регистраций по 18 рублей.

Скрин только с одного кабинета остался (сорян).
Покажу чисто для пруфов по стоимости реги.

Дело доходит до веба и мне прилетает предъява, мол я говна какого-то налил и доходимость до веба была мизерная.

Начинаю копаться.
С лэндом всё ок, реги же были.

Проваливаюсь в воронку, а там:

  • Ни welcome-цепочки
  • Ни смс-оповещений
  • Ни голосовых ботов

Благо я могу эти косяки задетектить.
Могу клиенту за доходимость пояснить, за её брата пояснить, но есть ребята, которые годно льют, но не шарят в этих вещах.
Да и откуда им знать за воронки, доходимость и голосовых ботов?

Я допускаю, что таргетолог-идиот мог косякнуть, пролив трафло на туркменских школьников или в 10 раз преукрасить ценность лид-магнита, взглянув на который люди потеряли какое-либо желание двигаться по воронке, но я хз насколько нужно быть конченным, чтоб так накосячить)

Мудрость от Артемия номер два. Обсуждайте зоны ответственности на берегу и всё пройдёт как лом через говно. В автоворонках или автовебах ок, ты пролил, посмотрел на customer acquisition cost или доходимость, тормознул и думаешь где можно докрутить.
Но тут живой веб.
Камон)
Доходимость становится понятна тогда, когда веб уже начался.

На этом я всё.
Надеюсь, было полезно.
В следующих статьях будет ещё больше мяса