July 14, 2018

Делаю свой продукт. Concentrator

Привет. В прошлой статье я немного проектировал "в прямом эфире". Возникло желание продолжить.

Напомню о сути продукта. Я хочу помочь себе и пользователям фокусироваться на решаемых задачах и разбираться с помехами (игнорировать все отвлекающее, откладывать, либо быстро решать вопрос и возвращаться к ключевой задаче).

Я допилю свои наброски до небольшого MVP, и расскажу об этом в новых статьях. Продукт будет называться "Concentrator". Спасибо Саше Павловой за идею названия :)


Сегодня я хочу маленько допилить интерфейсы. Для начала, заново воткнусь в продукт и решу, что хотелось бы успеть за сессию.

Что у меня есть на сегодняшний день?

  1. Список задач пользователя. Для каждой задачи есть список скринов. Для каждого скрина расписаны блоки.
  2. Наброски экранов (с оочень близким к реальности контентом), которые покрывают две задачи: 1) Настроить рабочую сессию, 2) Начать работать

Вот как это выглядит:

Кстати: пошаговая схема со структурой и функционалом блоков оказалась достаточно хорошим инструментом. Я пару недель не подходил к продукту и без труда снова воткнулся в то, что за сценарий я реализую и что мне надо нарисовать.


Что мне хочется сейчас сделать? Если честно — стало неудобно рисовать новые скрины и управляться с теми, что уже есть.

Сделаю-ка я оргпаузу и приведу в удобный вид свое рабочее пространство.

Итак, приведем-ка все немного в порядок.

Настройка рабочего пространства

Для начала возьму стартовый экран, разобью его на компоненты и немного причешу, больно уж раздражают эти вырвиглазные зеленые подложки.

Было-стало:

Как примерный прототип — сойдет. Помимо чисто визуальных изменений, я создал стили для текстов, превратил в компонент подложку, кнопку и текстовые поля. Прототипировать стало удобнее.

Далее перекинул в беленький "дизайн" весь простейший сценарий:

Вот как он работает в динамике:

Я попробовал вписать в прототип прям рабочие задачи, а потом пойти их выполнять. То есть самый первый тест простейшего прямого сценария — состоялся.

Пора сделать паузу и осмыслить полученный опыт.

Кстати, рекомендую, хорошая практика. Если в командах ретро делают после спринтов, то лично для себя можно делать выводы после каждого хорошего куска работы. Это сильно снижает риск уйти не туда.

Еще кстати, взаграницах часто упоминают такую категорию прототипов, как "throw away prototypes". То есть такие, которые нарисовал, что-то проверил, что-то понял, выкинул и пошел дальше рисовать. То есть инструменты для поиска ответа на вопрос, а не дизайн, который пойдет в разработку.

Что я сделал и что узнал?

Я реализовал самый простой и прямой сценарий. И увидел, что в нем не раскрывается основная ценность приложения :) Это хорошо, потому что я стал чуть лучше держать в голове, а в чем собсно эта ценность заключается. Помочь пользователю отбиваться от помех, мешающих ему работать.Все остальное уже и так делают вундерлисты и прочие аппы.


Хорошо, если основная ценность, это не отвлекаться, или снизить вред от отвлечений, что я могу дополнительно внедрить в приложение для этого?

  • Сделать виджет плавающим над рабочей областью (вероятно, для этого он должен быть компактным и полупрозрачным)
  • Заставить приложение периодически напоминать о себе (звуком, сообщением, может, переливающейся заливкой:)

В остальном у меня уже есть/запланированы наработки (чеклист для работы с письмами, возможность сделать пометку и вернуться к основной задаче и пр.).


В текущей реализации мое приложение похоже на разного рода pomodoro apps. Что мне это дает? Стоит потыркаться в них и стырить какие-то паттерны.

Пока навскидку запомнилось вот что:

Pomodone App напоминает о себе звуками, и выплевывает сообщение, если долго не тикает таймер. Сообщение и звук похожи на мессенджер, на это ловишься и смотришь. Также он умеет вытаскивать таски из трелло, что очень удобно для колаборейшна (накидал тебе менеджер в треллу, ты подключил Pomodone и пилишь). Закинуть в беклог подумать про колаборейшн.


В прошлой, зеленой версии выполненные задачи получали черную подложку и перемещались вниз. И это гораздо лучше отделяло их от еще актуальных задач. Надо будет вернуть.


Мой прототип недостаточно интерактивен. Сейчас недостает реальности и я не могу достаточно хорошо оценить интерфейс. Чего именно недостает прототипу? Возможности закрыть любую из задач в произвольном порядке, а не линейная тыркалка, как в фигме/инвижне. Итого — или Axure, или прям сверстать и накодить. Поисследовать марвел и другие инструменты прототипирования с динамикой на уровне отдельных слоев.

Из всего перечисленного только вариант "сверстать-накодить" даст полноценный переход "напечатал задчи и подзадачи — они превратились в даекватный список задач с подзадачами". Во всех других случаях список будет генериться в инструменте протипирования, а не в самом прототипе. Для меня это не критично, я в первую очередь хочу протестить именно момент, когда список сделан и я работаю

Кстати: это очень острый вопрос, насколько динамичным должен быть прототип для юзабилити-теста. Чаще всего достаточно небольшой динамики. В моем же случае контент еще более царь, чем обычно, поэтому придется делать побольше интерактивности, а вот микровзаимодействия и визуал тут как раз не являются определяющим.


Довольно много сил у меня уходит на то, чтобы разобраться в тех процессах, которые хочу улучшить своим продуктом. То есть, как я работаю, что меня отвлекает, как с этим бороться. На заметку дизайнерам, примеряющим шляпу продакт-овнера:)

И что? Бизнес-анализ, высокоуровневое проектирование, UX-reasch.

Хорошо, а дальше-то что делать?

  1. Отказываюсь от желания прям щас сделать имеющийся прототип более интерактивным, и доделываю до полного сценария, где есть интерфейсы, помогающие бороться с помехами.
  2. Разрисовываю юзерфлоу, чтобы четко понимать минимально ценный прототип
  3. Делаю этот прототип. Создание тасок может быть не интерактивным, закрытие тасок на уровне Axure (закрываю любую таску, нелинейно), борьба с отвлечением — на уровне Axure, либо вообще кода (только фронт), с возможностью сделать пометку и потом ее видеть.
  4. Работаю 2-4 рабочих сессии с настоящими задачами и настоящими помехами. Записать экран, свою рожу, мысли вслух, по пути может делать помехи.
  5. Если "по ощущениям" эта личинка продукта будет нести ценность — сделать уже полноценный подход к снаряду. Подумать про деньги, спланировать кастдев и ваэтавсе.

Пока все, спасибо за внимание!

Присылайте мне ваши вопросы и соображения, и я буду дополнять эту статью.

@Serebrennikov_i (https://t.me/Serebrennikov_i)

Skype: mrsinho

И не забывайте подписываться на мой канал о UX!