June 4, 2021

Как выбрать будущую работу если ты senior/lead

Вступление

Которое ты уже читал/а, если пришел/а из канала uxboost 🙂

Привет-привет! Прошлый год (с весны 2020 по январь-февраль 2021) я провел полностью в своих бизнес-проектах. А потом решил на пару лет вернуться в найм и пошел дизайн-лидом и продактом в Connect.club.

Как я выбрал работу, с кем общался, какие тестовые делал, какие уроки извлек...

Хотел уместить в одну статью, но их получается штук пять. Держите первую, про целеполагание и выбор, куда двигаться.

Summary:

Я искал работу в неудачные месяцы (декабрь-январь, все закрывают бюджеты, мало что знают про будущий год и пр).

Нашел за 2 месяца (если бы принял самое первое предложение и прожался по деньгам — уложился бы в 2-3 недели)

Вошел в разговор с примерно 15 компаний, собеседования и плотное общение было примерно с 10. Сделал где-то 3 тестовых

Максимальная зп, на которую претендовал — 500 т.р. net.

Максимальная премия, которая обсуждалась — 100% от зп (то есть отработал квартал и если все круто — получил еще 4 зп).

Максимальная команда, которая предполагалась в подчинении — 45 человек.

Индустрии:

  • 2-3 Top-EdTech компании
  • топовый ритейл
  • топовый HRtech
  • мобилочки про общение и развлечения
  • продукты для ecommerce
  • самую малость InsurTech

Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть

Спасибо Рузвельт, очень полезный совет. Разберемся, что я могу, что имею, где я есть и куда хочу (что неплохо пересекается с Design thinking и прочим умными концепциями, где в начале надо в research)

Проводим аудит ситуации:

Я провел чуть меньше года фултайм в бизнесе. За это время был хороший взлет:

  • Онлайн-школа выросла с 120-180 т.р./мес. до 1 млн
  • Позанимался созданием необанка для хорошей западной компании
  • Позанимался аутстафом разработчиков (200 т.р. чистыми в мес и потом еще 1 млн. за их окончательный переход к нанимателю)

А потом откат:

  • В школе выжгли аудиторию и не смогли нащупать новые работающие связки. В итоге школа откатилась к 400-500 т.р./мес
  • У заказчика необанка сменился состав основателей, мы не сработались и решили не продолжать
  • Проект с разработчиками завершился

Итого, что есть?

  • Я очень многому научился как продакт и предприниматель
  • Есть накопления
  • Есть небольшой доход от бизнеса, но очень ненадежный
  • Усталость и желание перезагрузиться

А чего хочется?

  • Спокойно пересобрать бизнес так, чтобы было понятно как строить единорога. Думать над ним, а не тонуть в операционке
  • Учиться предпринимательству у топовых ребят, которые уже в мире больших прибылей, многомиллионных доходов в месяц
  • Построить хороший источник дохода, чтобы не проедать накопления и чтобы принимать решения в бизнесе не про "чего кушать в этом месяце", а про "как мне построить большую крутую штуку"
  • Обновить навыки дизайн-лида
  • Вырастить навыки продакта
  • Поработать с мобилкой

Самое забавное, что ровно все это я это сейчас получаю от своей работы. Чему несказанно рад и почему влюбился в продукт и команду.

На какую зп претендовать?

Я целился в промежуток 400-500 т.р. на руки.

Плюс хотел или опцион, или премию, примерно такого же размера как зп (то есть прошел квартал, и я получил еще 4 зарплаты, если выполнил KPI)

Почему так? Прошлая зп была 300 net и хотелось шагнуть на следующую ступень. Плюс предполагал, что за время, проведенное в свое бизнесе я подрос и стал интереснее и ценнее.

Какие задачи-полномочия брать и просить?

  1. Помогать строить бизнес. Качать предпринимательские и продуктовые скиллы, . Плотно взаимодействовать с руководством бизнеса.
  2. Строить дизайн-команду (опционально).

Почему так? Потому что иначе работа не будет помогать мне развиваться. И тогда зачем всё?

Понять, от чего буду отказываться

У дизайнеров есть "время для да" и "время для нет".

  • Сначала ты пробуешь все, что подворачивается.
  • Потом находишь, что тебе интересно, что получается и дает ценность. И сужаешься до этого.
  • Потом снова растешь, и начинаешь отказываться от нерелевантных клиентов и команд.

А дальше тебя начинают хотеть совсем многие и сложность выбора растет. Тебе надо выбрать из хороших вариантов — самый топовый именно для тебя. Самый стратегически правильный именно для твоих целей, скилов, интересов, склонностей, планов.

И тут уже правда нужно понимать"кем ты хочешь быть через пять лет" 😂

Соответственно мне НЕ подходит:

  1. Узкоспециализированные должности и "квадратно-гнездовые" проекты, где нельзя брать широкую ответственность
  2. Проекты с максимальным фокусом на UI
  3. Проекты без доступа к пользователям и без продуктовых целей
  4. Команды, где я буду самым крутым
  5. Пожалуй не очень подходит b2b
  6. Проекты, где у меня не будет доступа и возможности плотно общаться и взаимодействовать с бизнесом и маркетингом

Ура, у меня появилось CV )))

Как только я понял, куда хочу и чего хочу — у меня написалось вот такое CV

Оно хорошо конвертило (хотя я и слышал отклики "как длинно") и хорошо настраивало начало общения с компаниями.

Что было дальше — в следующей статье

Разберем CV подробней и поймем, зачем оно именно такое. Узнаем, с какими компаниями я общался и что из этого вышло. И если вместится — поглядим одно из тестовых что я делал.

Подписываемся и лайкаем :)

Я веду индивидуальный менторинг, партнерюсь с интересными продуктами, и с удовольствием отвечаю на вопросы.

Мой телеграм (написать в личку)

И мой телеграм-канал

И Youtube