Факапы
December 19, 2018

Как я не заработал миллион на своём онлайн сервисе

Сейчас будет сразу два факапа. Про мои проекты — первый из которых умер, так и не увидев свет и второй, у которого есть только один юзер. Бери кофе с печеньками и садись удобнее

Кажется, я всегда знал, что клиентские проекты приведут либо оглушительному успеху команды либо в болото, где надо драться за каждую копейку с клиентом и конкурировать с другими игроками рынка во всём, чём угодно, но не качеством.

И вот, первая попытка «выйти в продукт» была на самой заре команды — когда в ней был только я и один программист. Тогда, мы активно юзали сервис redpen.io и решили сделать русскоязычную бесплатную копию. Начали делать и, как всегда, клиентские проекты стали быть в приоритете и релиз нашего проекта затянулся на год. За этот год, активно на рынке начали двигаться InVision, Marvel и другие аналоги... В день запуска моего сервиса, я торжественно открыл бутылку пива, посмотрел на проект... потом на аналоги... потом снова на проект... и положил его «в стол». До сих пор, он так и болтается на домене pravkee.com и напоминает про ошибки.


Второй сервис казался мне гениальным. Хотя, и сейчас он не самый хреновый. В чём суть. Я постоянно общаюсь с десятками клиентов в день и всем отвечаю на одни и те же вопросы... «Дайте реквизиты», «Где почитать условия договора?», «А дайте ссылки на уже готовые проекты» + ещё 100500 шаблонных вопросов, на которые нужен шаблонный ответ. Плюс разные ссылки на брифы, почты, телефоны и тд... Вот для таких сообщений мы за две недели склепали сервис, в котором я храню ответы на шаблонные вопросы

Каждый их них одним кликом копируется в буфер и дальше можно отправлять куда надо... На момент релиза, у меня в друзьях было что-то около 50 друзей, половина из которых — боты. Поэтому, запуск превратился в «пшик» и ещё один проект отправился «в стол» и сейчас им пользуюсь только я. Это ахуеть как удобно — не знаю, как я жил раньше.

Слышал, что в конце постов нужно делать выводы. Их всего два — правильно расставляй приоритеты и думай о маркетинге заранее

Всем мир!