May 1, 2020

Круизы - кто выживет? Я проанализировал эти компании и вот что получилось

https://t.me/TradingHeroes

Всем любителям круизов посвящается... Сначала немного цифр и графиков, а после интересных мыслей от меня, погнали)

S&P500 упал на 2,75%, и на следующей неделе, похоже, будет продолжение падения на этом перевернутом вверх дном, коронавирусном фондовом рынке.

Круизные акции, в частности:

Royal Caribbean Cruises ( RCL - тикер на бирже NYSE ) снизились сегодня на 10,6%, Norwegian Cruise Line Holdings ( NCLH - тикер на бирже NYSE ) - на 15,37%, Carnival Corporation ( CCL - тикер на бирже NYSE ) - на 12,77%

И что?!

Давайте начнем с карнавала. Одноименная круизная компания Carnival Corporation, Carnival Cruise Line, объявила, что в соответствии с продлением приказа CDC от 14 марта "No Sail", она отменит все свои круизы до конца июня, возобновив работу не ранее 27 июня 2020.

Через день дополнительные дочерние компании Carnival, Princess Cruises и Seabourn Cruise Line (а вечером и Holland America) сделали аналогичные объявления, отменив круизы до 30 июня 2020 года.

Капитализация CCL компании = 11.25 млрд$

Акции компании CCL

Хотя до сих пор я не видел подобных объявлений из Royal Caribbean ( RCL - тикер на бирже NYSE ) или Norwegian ( NCLH - тикер на бирже NYSE) , это начинает выглядеть так, как будто их это не коснулось или они решили постоять в сторонке.

Это как в детстве - ты хочешь пошутить в своей тусовке, но боишься что засмеют. Также и у них - решили не говорить лишнего, а то вдруг инвесторы и дальше продолжат избавляться от акций компании. Где Ваши яйца?! - Royal и Norwegian!

Поскольку CDC (это такой американския дядя - который раздает приказы круизным компаниям в целях контроля и защиты интересов) предписывает круизным судам оставаться в порту до 100 дней после его распоряжения от 14 марта (за исключением новых инструкций от CDC или Министерства здравоохранения и социальных служб), похоже, что все три из этих гигантов будут выведены из строя по крайней мере до конца июня.

Акции компании RCL

И третья компания по круизам - это Norwegian ( NCLH - тикер на бирже NYSE)

Капитализация этой компании = 2.57 млрд$

Акции компании NCLH

А теперь что?!

Реальный вопрос, который инвесторы (А вы у меня умные инвесторы:)) должны задать, заключается в том, какие из этих трех круизных компаний смогут оставаться платежеспособными достаточно долго, чтобы заработать на падении этих акциях и получить прибыль от возрождения отрасли?

Судя по сегодняшнему ценовому действию, инвесторы вовсе не уверены, что они знают ответ на этот вопрос.

НО ЛИЧНО Я ОПРЕДЕЛИЛСЯ:

Ниже будет представлен график 3в1 для сравнения. Проанализировав эти компании, могу сказать следующее:

Отвечая на этот вопрос, первым делом я проанализировал все 3 компании с технической составляющей и знаете что? - Норвежские ребята мне не очень понравились.

Ну да ладно, после Я изучил эти компании по фундаментальным и финансовым показателям и знаете что? - Норвежские ребята мне опять не понравились.

Текущая ситуация с нефтью и с коронавирусом остановила почти все отрасли, но пока мы все сидим дома и залипаем в youtube и сериальчики, то наше желание и аппетиты поскорее выбраться из четырех стен нарастают все больше и больше. А после представьте, когда запреты начнут постепенно снимать и у людей появится свобода действий. Именно в этот момент те компании, которые были на дне - полетят ракетой вверх!!!

Авиасообщения, круизные лайнеры и все кто сильнее всего пострадал от эпидемии начнут функционировать и приносить прибыль. Сейчас не надо думать о том, что у людей не будет денег и им не на что будет отдыхать. В моем окружении есть такие люди, но в большинстве моего окружения всем уже не терпиться поехать и где-то отдохнуть. Именно они и начнут приносить первую прибыль компаниям, а значит и их инвесторам)

Все 3 компании в сравнении

НО. НО. НО...

КТО-ТО ДОЛЖЕН ОБАНКРОТИТСЯ

Надо четко осознавать, что Выживут не все. Даже мой бизнес ходит по грани, если бы у меня не было подушки, я бы уже задумывался о сокращении мощностей своего бизнеса или еще хуже реструктуризации и банкротстве. Также и с другими компаниями.

Если у компании большая закредитованность и огромные долги - то скорее всего она не выдержит такого застоя и либо ее поглотят, либо она обанкротится

Из всех трех компаний по-моему мнению больше всех проблем у Норвежских ребят.

ПОЗИТИВЧИК

Ройял вытащит эту эпидемию без больших потерь. В Карнивал так вообще недавно зашел Суверенный Инвестиционным Фонд Саудовской Аравии и купил 8,2% акций Carnival. Всего фонд купил 43,51 млн акций на сумму $369,4 млн. Арабы просто так выкатывать почти 4 сотни миллионов не будут). Да и Дивы они платили регулярно)

ИТОГИ: Я Взял в свой портфель Ройял и Карнивал. Я не думаю что Норвежские ребята обанкротятся, но риск есть. Они даже Дивиденды не платят, смысл их спасать!!! У Ройяла и Карнивал в этом плане все схвачено)

А еще я взял 3 000 000 рублей в кредит, да я сумасшедший - я знаю)!!!

Раскидал их на 3 финансовых инструмента (Фондовый рынок, IPO, Валютный рынок) и пытаюсь на своем примере показывать сколько возможно заработать (и возможно ли?!) или потерять при правильном подходе и в режиме лайфа показываю - удается мне каждый месяц гасить кредитные обязательства перед банками или загонять себя в полную бездну)

Также на канале делюсь анализом компаний, которые приобретаю в свой инвестиционный портфель и стараюсь обогнать старину Баффета.

Мой канал в telegram - https://t-do.ru/TradingHeroes