July 22, 2021

Эстония - скучная глушь?

Сам часто слышал такое мнение от знакомых:

"Эстония? Там же скучно...". Письмо подписчицы - как раз об этом.

Интересные рассуждения... 😉

Хочу поделиться своим опытом - но не эмиграции, а общения с соотечественниками. Дело в том, что я собираюсь переезжать по учебе в Эстонию, вместе со мной едут мои дети и муж.

И каждый раз, когда я при случае говорю кому-то в России о своих планах, люди реагируют очень странно. Чаще всего мне говорят, что в Эстонии скучно, что это глушь и деревня, и коронное: "че там делать?".

Эта реакция ставит меня в тупик, но я не спорю: каждый решает за себя.

Вот только хочу задать вопрос людям, разделяющих точку зрения о "скучной" Эстонии:

Чем таким фееричным, веселым и ярким наполнена ваша жизнь в России?

Если вы живете в Питере или Москве, то вы каждый день ходите в Мариинку или Большой?

Суббота посвящена Эрмитажу, воскресенье - Русскому музею?

Утро начинаете с конной прогулки по Арбату, а на закате идете на шоппинг в ЦУМ?

Ваши дети с утра до вечера играют поочередно на скрипке, укулеле и фортепиано с симфоническим оркестром на красной площади?

Наверное, это я скучно живу: утром пробежка по грязному парку (другого нет), детей - в садик и школу (по пробкам), потом работа, кружки и - баиньки.

А по выходным сил хватает разве что на прогулку и поход в кино или кафе. Пару раз в месяц - музей или театр.

Наверное, я узко мыслю и не вижу дальше своего носа, но, кажется, в Эстонии есть школы и садики.

А еще, говорят, есть чистые парки для занятий спортом. Эти противные эстонцы даже разрешают детям заниматься в дополнительных секциях.

Враги донесли, что в убогой Эстонии уже даже есть пара музеев и кинотеатр. Наверное, врут...

Что думает большинство людей:

Эстония - скучная.

Латвия - там не любят русских.

Молдова - нищая.

Польша - там не любят русских.

Германия - забюрократизированная, много мигрантов из Турции.

Франция - много "неправильных" мигрантов-мусульман.

Швеция - скучная.

Финляндия - скучная, плохой климат.

Черногория - нищая.

Албания - много мусульман.

Италия - много мусора.

Португалия - плохая погода, ветер.

Чехия - там всё уже схвачено. Там не любят русских.

Грузия - нищая, нет работы.

Вы серьезно?