February 1, 2013

Юбилей, однако.

Сегодня у меня не только день рождения, но и забавный юбилей. Ровно 20 лет назад я взял первый заказ на дизайн. Запомнил я это так хорошо потому, что на деньги, полученный с этого заказа, как раз и праздновался мой тогдашний день рождения :) И вот как это было:

31 января 1993 года. Я, менеджер по работе с клиентами, а по правде говоря — рекламный агент по поиску заказов рекламного агентства-однодневки, сижу в полуподвальном офисе, отхлебывая горячий чай из кружки. Зима. Дома ждет новенький 386DX40 и черно-белый струйник HP, мною только что принесен крупный заказ на рекламу какого-то автосалона в региональных газетах города Мухосранска, завтра день рождения, сейчас я получу деньги… Не жизнь, а сказка!
И вдруг утопия была нарушена. «У НАС НЕТ ОРИГИНАЛ-МАКЕТА!» — большими буквами сказала на весь офис наша президентша. Любимый вопрос русской интеллигенции — «ЧТО ДЕЛАТЬ?!» — топором повис в прокуренном воздухе.
И тут я произнес фразу, в корне изменившую всю мою жизнь. «Давайте я сделаю». Если бы я воспарил вместе с кружкой к потолку, то и тогда вряд ли мне бы удалось достичь подобного эффекта. К тому времени я уже умел писать программы на Турбо-Паскале, прекрасно знал ДОС, а дома лежал целый компакт-диск (Да! В моей машине БЫЛ CD‑привод!) разнообразного софта. Я был молод, нагл и нахрапист.
Всю ночь я просидел перед экраном. Единственной графической программой, обнаруженной мною на диске, оказался Microsoft Publisher 1.0. Он позволял очень здорово печатать выкройки для бумажных самолетиков — и, пожалуй, всё. Но, повторяю, я был молод, нагл и нахрапист! И не знал тогда, что чего-то сделать просто невозможно. К утру шедевр дизайнерской мысли был готов.
На следующий день я был повышен в должности и куплен вместе с компьютером и струйным принтером. Мы сразу стали очень крутым рекламным агентством — у нас был собственный компьютер и собственный дизайнер. Счастье продлилось полгода, до какого-то очередного обвала то ли рубля, то ли правительства, и я вновь остался без работы. Но к тому моменту я уже подсел…